РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

 

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП: «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса  вследствие неблагоприятных метеорологических условий , по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка   пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте   при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками   при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием   при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице   при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы   и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа ».
  • Все эти услуги предоставляются пассажирам  без взимания дополнительной платы .

    (По материалам с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).


     

    Последние новости Республики Марий Эл по теме:
    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса? - Роспотребнадзор
    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса? - Йошкар-Ола
    РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?
    15:11 04.07.2017 Роспотребнадзор
    - Волжск
    Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства,
    19:22 03.07.2017 Газета Волжская Правда
    - Йошкар-Ола
    О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов   Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира,
    17:02 03.07.2017 Роспотребнадзор
     
    По теме
    Сколько стоит проезд в маршрутках Йошкар-Олы? - Yolatrans.Ru Путаница с тарифами на проезд в автобусном транспорте Йошкар-Олы началась с прошлой недели, когда внезапно для пассажиров стоимость проезда на некоторых маршрутах поднялась с 20 до 23 рублей.
    16.07.2018
     
    В Йошкар-Оле установили новый светофор - News.vMariEl.ru На перекрестке улиц Зарубина и Рябинина установили новый светофор, а также нанесли новую разметку на пешеходных переходах и установили ограждение.
    16.07.2018
    В минувшем году муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» находилось в предбанкротном состоянии, из которого выходит при поддержке регионального правительства и мэрии.
    13.07.2018 I-ola.Ru
    В минувшем году муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» находилось в предбанкротном состоянии, из которого выходит при поддержке регионального правительства и мэрии.
    13.07.2018 Газета Волжская Правда
    Фото Павла Старикова. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Сегодня ночью в пятиэтажке практически в центре марийской столицы произошел пожар.
    16.07.2018 Газета Ваш Новый День
    фото - Marimedia.Ru В одиннадцатый раз на территории Ардинского сельского поселения Килемарского района у подножья древнего городища прошёл фольклорно-этнографический праздник «Земля предков».
    15.07.2018 Marimedia.Ru
    Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
    13.07.2018 Газета Ваш Новый День
    В минувшую субботу завершился Всероссийский слет марийской молодежи. X слет собрал представителей разных областей и республик со всей России.
    12.07.2018 Газета Край Сернурский
    Он сфотографировался с ним еще в 2011 году Йошкаролинцу удалось сделать фото с вратарем сборной команды по футболу Франции еще в 2011 году, когда он даже не подозревал, что Франция станет чемпионами мира по футболу.
    17.07.2018 Pg12.Ru
    12 июля 2018 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам работы за 2 квартал 2018 года.
    16.07.2018 Минсельхоз