Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении информации Региональной общественной организации Республики Марий Эл «Правовая защита потребителей»о нарушении прав потребителей при продаже детского удерживающего устройства в объекте уличной торовли ИП Попова В.И. и проведении административного расследования в отношении ИП Попова В.И. на основании определения о возбуждении административного дела и проведении административного расследования, определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, установлено, что ИП Поповым В.И. организована и осуществляется торговля детскими удерживающими устройствами с нарушением правил продажи отдельных видов товаров: находится в продаже на витрине и предлагается потребителям детское удерживающее устройство автокресло детское универсальное для перевозки ребёнка в автомобиле в возрасте от 9 месяцев до 11 лет (9-36 кг) с регулировкой высоты подголовника арт. LB 515, производства Ирландия, чехол из ткани с красной отделкой, по цене 3200 рублей в количестве 2 единицы, закуплены на оптовом рынке г. Чебоксары без доведения необходимых сведений о товаре и изготовителе, а именно:
1. Согласно маркировке на задней пластмассовой части автокресла в виде круга, внутри которого имеется буква Е и цифра 24, страна изготовитель – Ирландия, место нахождения производства товара – Китай (в соответствии с п. 102 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и п. 4.1 Правил маркировки компонентов транспортных средств ЕЭК ООН №44 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»). На детском удерживающем устройстве отсутствует информация и об изготовителе и импортёре. Отсутствует перевод на русский язык иностранного текста в маркировке о потребительских свойствах товара. Данная информация не доводится ни одним из доступных способов – ни на маркировке товара, ни на этикетке, ярлыке, либо листе-вкладыше, ни на упаковке изделия, что лишило потребителей права на получение необходимой информации о товаре и его изготовителе, что является нарушением требований ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11,15 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.
2. При продаже детского удерживающего устройства, выложенного на витрину, не обеспечено наличие четко оформленного ценника с указанием цены товара визуально доступным и наглядным способом (ценник отсутствует), чем нарушено право потребителей на получение информации о цене товара и является нарушением ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.
3. При организации продажи детских удерживающих устройств до потребителей не доводятся сведения о индивидуальном предпринимателе – государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, имеется информация только о номере места торговли – №62, чем нарушено право потребителей на получение информации о продавце товара, что является нарушением ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.
ИП Поповым В.И. не обеспечено соблюдение требований действующего законодательства при продаже детских удерживающих устройств, что является нарушением требований ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 10, 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55, привлечён к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 1000 рублей.