Завершена внеплановая, выездная проверка Открытого акционерного общества «Водоканал» по проверке ранее выданного предписания. В ходе проверки установлено, что юридическое лицо ОАО «Водоканал» не выполнило в установленный срок до 09.07.2018 указанное предписание, а именно: в целях охраны объекта при эксплуатации водохозяйственной системы обеспечить соответствие качества сбрасываемых сточных вод с БОСК г. Волжска в р. Волга в соответствии с установленными нормативами допустимого сброса (НДС) и в пределах лимита на сброс.
Завершена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Оршанский водоканал» по проверке ранее выданного предписания. В ходе проверки установлено, что юридическое лицо МУП «Оршанский водоканал» не выполнило в установленный срок до 09.07.2018 указанное предписание, а именно: не обеспечено соответствие качества сточных вод, сбрасываемых с БОСК п. Марково в р. Малая Ошла, с БОСК д. Малая Каракша в р. Малая Ошла, БОСК с Табашино в р.Пижанка в соответствии с установленными нормативами допустимого сброса.
Завершена внеплановая документарная проверка в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Птицефабрика Горномарийская» по проверке ранее выданного предписания. В ходе проверки установлено, что юридическое лицо СПК «Птицефабрика Горномарийская» не выполнило в установленный срок до 01.07.2018 предписание, а именно не обеспечило осуществление деятельности, связанной с образованием отходов, обращением с отходами в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, не представило на утверждение нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Завершена плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества "Марийский целлюлозно-бумажный комбинат".
В ходе проверки не соблюдаются требования законодательства Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов:
- в нарушение требований ст. 22, пп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999
№ 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридическим лицом АО "МЦБК" не проведена в полном объёме инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
-нарушение требований п. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в период с 01.10.2017 и по состоянию на 31.12.2017 допускался выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения; в нарушение п. 3 ст. 12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", предельно допустимые выбросы для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) не были установлены;
- производственная деятельность, связанная с образованием отходов I - V классов опасности осуществляется юридическим лицом АО "МЦБК" в отсутствие утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридическим лицом АО "МЦБК" не представлен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданный специально уполномоченным, так же не установлены годовые нормативы образования отходов производства и потребления для двух наименований отходов IV класса опасности (осадок механической очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства обезвоженный, отходы защитных решёток механической очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства от первой очереди станции биологической очистки АО "МЦБК" на производственной территории;
- осуществлялась деятельность в отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления на отходы производства и потребления: осадок механической очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства обезвоженный, отходы защитных решёток механической очистки сточных вод целлюлозно-бумажного производства;
- в нарушение п. 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на указанные виды отходов юридическим лицом АО "МЦБК" не представлены паспорта, составленные в соответствии с Порядком паспортизации отходов, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- не осуществлена обязанность отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- юридическим лицом были нарушены требования п. 1 статьи 34, пп. 1, 2 статьи 39, статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды", п. 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", допущен сброс отхода на почву;
- осуществлялись сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, размещались отходы производства и потребления на полигоне ТБО Волжского района, п. Луксум, чем оказывалось негативное воздействие на окружающую среду;
- при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения АО "МЦБК", установлено, что при расчёте суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами АО "МЦБК" не учтены массы вышеуказанных выбросов загрязняющих веществ от перечисленных источников выделения, что подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год с приложенными к ней результатами определения дигидросульфида, метилмеркаптана в промвыбросах за 2017 год. Соответственно, юридическим лицом не была внесена в бюджет бюджетной системы Российской Федерации плата за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух вышеуказанными стационарными объектами в установленный законодательством срок до 01.03.2018, что является нарушением п. 1 ч. 3 статьи 16.4 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, представленную в Управление, отражена искажённая, неполная информация о расчётах сумм платы за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- в статистической отчётности по форме № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год", отражена искажённая, неполная информация о видах и о массах образовавшихся в результате осуществления производственной деятельности обществом отходов за отчётный 2017 год.
Завершены внеплановые документарные проверки в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская», МУП «Оршанский водоканал» и ОАО «Водоканал» г. Волжск» по проверке ранее выданного предписания.
Продолжаются плановые выездные проверки в отношении Закрытого акционерного общества "Полаир-недвижимость", ФГБУ «Национальный парк «Марий Чодра», и 2 внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Птицефабрика Акашевская», СПК колхоз «Пригородный».