База знаний о ЖКХ: Если в квитанции допущена ошибка?

База знаний о ЖКХ: Если в квитанции допущена ошибка?

 

Ежемесячно потребители жилищно-коммунальных услуг получают квитанции, по которым оплачивают полученные услуги. Но что делать гражданину, если какие-либо данные в квитанции указаны ошибочно и цена завышена?

Сначала следует определить, в чем заключается ошибка.

Для этого требуется сверить строку, в которой указан объем услуг с показаниями счетчика и строку цены с тарифами, актуальными в регионе на сегодняшний день.

После того, как ошибка будет обнаружена потребитель вправе обратиться за компенсацией.

Напомним, что согласно п. 155.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Для того чтобы получить компенсацию, потребителю следует обратиться с заявлением к исполнителю услуг с просьбой предоставить компенсацию.

Обратите внимание, что при поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

После того, как проверка будет проведена, исполнитель принимает одно из следующих решений:

  1. О выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично).
  2. Об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

При возникновении вопросов по жилищному законодательству Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



 
По теме
Анализ письменных обращений граждан за июль 2017 года (отдел защиты прав потребителей)   В июле 2017 года  в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 132 письменны
Возмещение в судебном порядке расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании   Согласно ч.6 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.
В Госавтоинспекции Марий Эл обсудили проблемные вопросы аварийности на дорогах региона - УМВД Республики Марий Эл В Управлении Госавтоинспекции по Республике Марий Эл прошла пресс-конференция с участием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения региона полковника полиции Юрия Есипова.
УМВД Республики Марий Эл
Служители театрального искусства Марий Эл сегодня отмечают профессиональный праздник - Marimedia.Ru Зампредседателя Правительства Марий Эл — министр культуры, печати и по делам национальностей Константин Иванов поздравил работников театра с их праздником, который отмечается сегодня.
Marimedia.Ru