73-летней пенсионерке из Томска установили окна не подходящего размера: из щелей задувал ветер, конструкции перекосило. Исправить ошибки строители согласились только после вмешательства в ситуацию мироновского Центра.
Антонина Тушканова скопила с пенсии на новые окна в своей однушке:
– Так хотела, чтоб дома было теплее и уютнее, откладывала деньги – 35 тысяч рублей. Хотела радости, а вышло грустно: привезли окна меньшие по размеру, вставили, прошлись пеной, а щели остались.
Однако акт приема работы горе-строителей пенсионерка подписывать отказалась. Да и как тут принимать работу, если щели шириной в два пальца. На следующей день в оконных конструкциях пошел перекос. Исправлять огрехи в своей работе в компании не хотели. Мол, это не мы, это оконные проемы в вашем доме нестандартные, да и стены кривые.
За справедливостью пенсионерка пошла в Центр защиты прав граждан.
– Если ваши окна не подошли по размеру, искривлены, монтаж выполнен некачественно, видны зазоры, окна продувает – имеет место выполнение работы ненадлежащего качества. А значит вы вправе требовать безвозмездного исправления недостатков от фирмы, а также взыскать через суд неустойку в соответствии закона «О защите прав потребителей», – уточнил специалист мироновского Центра.
Активисты помогли пожилой женщине в составлении досудебной претензии и рассказали, если в компании на нее не отреагируют, помогут составить жалобу в суд.
Через неделю из строительной фирмы приехали и все исправили: устранили перекосы, заделали и обшили пластиком швы.
– Я подписала акт приема работы, и мы расстались довольны друг другом. Хочу сердечно поблагодарить специалистов Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия». Здесь меня выслушали и дали дельный совет, помогли! Теперь у меня в квартире тепло и уютно, – радуется пенсионерка.
Олеся Потапова