Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2017 году

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2017 году

 

Раздел 1. «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности»

 

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услугипо лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая частьот 05.08.2000  г. N 117-ФЗ);

Федеральный закон от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 30.03.1999 г. №  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 26.12.2008 г. №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 14.10.2014  г. №  307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части  осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 13 июля 2015  г. N  263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" (будет действовать с 10.01.2016 г.);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г.   № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 957   «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012  г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 467 «О подготовке и предоставлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1149);

постановление Правительства РФ от 19.06.2012  г. N  612 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";

постановление Правительства РФ от 25 февраля 2014  г. N  145 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных и лицензирующих органов";

постановление Правительства РФ от 28 октября 2015  г. N  1149 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

приказ Минздравсоцразвития РФ от19.10.2007 г. № 656 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;

приказ Роспотребнадзора от 01.09.2004 г. № 11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»; 

приказ Роспотребнадзора от 14.05.2005 г. № 398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»; 

приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 г. № 147 «Об оформлении лицензий»;  

приказ Роспотребнадзора от   22.04.2007 г. №90 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 г. № 147 и утверждении форм  документов, используемых в процессе лицензирования»;

приказ Роспотребнадзора от 05.07.2012 г. № 668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;

приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012  г. №  773 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

приказ Роспотребнадзораот 27.07.2012  г. №  796 "О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования";

приказ Роспотребнадзора от 21.06.2013 г. № 433 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

приказ Роспотребнадзора от 01.12.2013 г. №35 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий»;

приказ Роспотребнадзора от 27.12.2013  г. N  987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);

приказ Роспотребнадзора от 05.05.2014  г. N  383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);

приказ Роспотребнадзора от 22 января 2015  г. N  29 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N  773";

приказ Роспотребнадзора от 25 мая 2015  г. N  462 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012  г. N  775";

приказ Роспотребнадзора от 27 мая 2015  г. N  470 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N  773";

приказ Роспотребнадзора от 22 июля 2016  г. N  813 "О внесении изменений в отдельные приказы Роспотребнадзора, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и осуществления лицензионного контроля».

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации  обеспечивают правовое регулирование в данной сфере:  

- регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;

- определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;

- устанавливают формы документов, используемых при лицензировании вышеуказанного вида деятельности;

- обеспечивают доступность результатов предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http:12.rospotrebnadzor.ru(раздел «Гос. услуги; лицензирование).

 

Раздел 2. «Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Организация и осуществление данного вида лицензирования  осуществляется должностными лицами структурных подразделений   Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (в соответствии с утвержденной структурой Управления), в должностные обязанности которых входят функции по лицензированию.

В отделе организации надзора проводится:

1) прием и регистрация заявлений (в том числе в электронном виде) о выдаче лицензий (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

3) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе санитарного надзора проводится:

1) рассмотрение поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оформление при необходимости уведомлений о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) проведение плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом; внеплановых выездных и документарных лицензионных проверок по следующим основаниям:

- представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным закон ом от 26.12.2008 г. №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) ведение лицензионных дел;

4) подготовка проектов приказов руководителя о принятии решения по выдаче лицензии (отказу в выдаче лицензии), переоформлению лицензии (отказу в переоформлении лицензии);

5) предоставление копии акта проверки Управления по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

6) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований;

7) подготовка информации для размещения на официальном сайте Управления.

Для внесения сведений в реестр лицензий, рассмотрения и принятия решений по лицензированию, проведения лицензионных проверок в пределах должностных полномочий определены ответственные должностные лица (2). В качестве экспертов в проведении выездных проверок могут принимать участие специалисты  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», имеющие сертификаты специалистов и квалификационные категории (в 2013 - 2016 гг. не принимали). Решение о выдаче лицензий принимается руководителем или (в его отсутствие) заместителями руководителя Управления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01 октября   2011 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

  В 2017 году при предоставлении государственных услуг направлено 2запроса в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях в отношении соискателя лицензии (лицензиата), содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Ответ получен в течение 1 дня.

В отчетный период поступило 3 заявления (в 2016 г. – 12; в 2015 г. – 4):

- 1 (в 2016 г. – 2, в 2015 г. – 2) о предоставлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

-1 (в 2016 г. – 4, в 2015 г. - 2) о прекращении осуществления деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

- 1 (в 2016 г. – 6, в 2015 г. – 0) о переоформлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано посредством размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в разделе «Государственные услуги. Лицензирование»информации об оказании государственных услуг.

Кроме этого информация регулярно озвучивается на семинарах-совещаниях с лицензиатами (проведение очередного семинара-совещания запланировано на ноябрь 2018 г.).

Для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соискателем лицензиипредставляются в лицензирующий орган следующие документы всоответствии с Федеральными законами от 04.05.2011  г. №  99-ФЗ:

1) Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, в котором указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

- реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- опись прилагаемых документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» предоставляются:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиатами в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляется в лицензирующий орган либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В 2017 г. в отношении соискателя лицензии проведена 1 (в 2016 г. – 2, в 2015 г. – 2) внеплановая выездная проверка, нарушения не выявлены, лицензия оформлена.

В отношении лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, также проведена 1 внеплановая выездная проверка (в 2016 г. – 4, в 2015 г. -   0).

  В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 г. проведены 3 (в 2016 г. – 5, в 2015 г. – 3) плановые проверки в отношении юридических лиц - лицензиатов.

Проверки проведены совместно с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл, Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл,
Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, Государственной инспекцией труда в Республике Марий Эл, Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Волжским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В ходе 2 плановых проверок выявлены нарушения лицензионных требований, что послужило причиной для составления протоколов об административном правонарушении по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностных лиц, ответственных за обеспечение радиационной безопасности и соблюдение лицензионных требований в хозяйствующих субъектах. Судьями мировых судебных участков должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждений.

Проведение лицензионных проверок осуществляется заместителем начальника отдела санитарного надзора, имеющим высшее медицинское образование, достаточный стаж работы по специальности, и ведущим специалистом отдела санитарного надзора.

Действующий сертификат по общей гигиене имеется у руководителя Управления, принимающего решение о выдаче (переоформлении) и прекращении действия лицензий. Специалисты, осуществляющие лицензирование, регулярно принимают участие в семинарах, организуемых Роспотребнадзором, занимаются самообразованием.

С начала осуществления лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с периодичностью 1 раз в 2 года проводятся семинары-совещания с руководителями юридических лиц - лицензиатов, и должностными лицами, ответственными за обеспечение радиационной безопасности.

В работе семинаров-совещаний принимают участие представители Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл и Верхневолжского отдела Инспекции радиационной безопасности Волжского МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В адрес лицензиатов регулярно направляются информационно-методические письма, информация размещается на официальном сайте Управления.  

В результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и улучшения качества производственного контроля со стороны лицензиатов, в 2015-2017 гг. не выявлялись грубые нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 4 ст. 14.1 и ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Раздел 3. «Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежеквартальном режиме с нарастающим итогом.

В 2017 г. количество рассмотренных заявлений о выдаче лицензий по  сравнению с 2016 г. уменьшилось до 1 (в 2016 г. – 2, 2015 г. – 2). Заявление поступило на бумажном носителе и было рассмотрено в установленный законом срок (ООО «Альянс Союз»).

Количество заявлений о переоформлении лицензий в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом также уменьшилось до 1 (в 2016 г. – 6, в 2015 г. – 0).

Общее количество действующих на территории Республики Марий Эл лицензий по состоянию на конец 2017 г. не изменилось и составило 24 (в 2016 г. – 24, в 2015 г. – 23).

Количество плановых проверок в отношении лицензиатов составило 3 (ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», АО «Завод полупроводниковых приборов») или 12,5 % от общего количества лицензиатов (в 2016 г. – 5 проверок или 20,8 %, в 2015 г. – 3 проверки или 13 %).

В ходе плановых выездных проверок ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и АО «Завод полупроводниковых приборов» выявлены нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ:

1. Условия эксплуатации радиационных источников не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами:

а). Выдача переносных рентгеновских дефектоскопов из хранилища для проведения работ на объектах производится начальником производственной лаборатории неразрушающего контроля (ПЛНК) №3 (Волжский участок) без письменного разрешения руководителя организации, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.6.1.3164-14 « Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии", ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п б) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278 (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»).

2. Система учета и производственного контроля не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности:

а). Отсутствуют санитарные правила СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ 99/2009); контроль их наличия не организован, что является нарушением п/п а). п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1,  п/п 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п в) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278(ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»).

б). Не организован контроль наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источником ионизирующего излучения - рентгеновским дифрактометром «Дифрей-401» № 13 санитарным правилам, что является нарушением п.2.9 СанПиН 2.6.1.3289-15 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ", п/п Г п.2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1,  п/п 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п в) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278.

От необходимости оформления санитарно-эпидемиологического заключения лицензиатв соответствии с абзацем 2 п.2.9 СанПиН 2.6.1.3289-15 не освобожден, не смотря на то, что рентгенаппарат «Дифрей-401» № 13 относится к установкам 1-ой группы, в связи с отсутствием замеров амбиентного эквивалента дозы НРИ в любой доступной точке на расстоянии 10 см от внешней поверхности установки (АО «Завод полупроводниковых приборов»).

в). Содержание Программы производственного контроля по обеспечению радиационной безопасности не соответствует требованиям раздела 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что является нарушением п.п. 3.5-3.7, 3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1,  п/п 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п в) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278 (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»).

г). Не соблюдается периодичность измерений мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала, что является нарушением п.8.4.1 СанПиН 2.6.1.3164-14 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии", ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1,  п/п 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п в) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278 (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», АО «Завод полупроводниковых приборов»).

д). Устройства, генерирующие ионизирующее излучение (переносные рентгеновские дефектоскопы), не учитываются по году выпуска в Приходно-расходном журнале, что является нарушением п. 3.5.8 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1,  п/п 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п в) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278 (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»).

3. Отсутствует план мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) в случае возникновения радиационной аварии, соответствующий требованиям федеральных законов:

а). Отсутствует согласованный с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, «План мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии», что является нарушением п. 6.4 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п/п д) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. N 278 (ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»).

Общее количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок, в 2017 г. составило 6 (в 2016 г. – 18, в 2015 г. – 17). По фактам выявления нарушений составлены 2 протокола об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ (в 2016 г. – 4, в 2015 г. – 2). По итогам рассмотрения протоколов мировыми судьями приняты решения о вынесении административных взысканий в виде предупреждений.

Выданные юридическим лицам Предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, выполнены в установленные сроки.

Отказа в предоставлении и переоформлении лицензий в 2015 – 2017 г.г. не было.

В 2017 г. прекращено действие 1 лицензии в соответствии с поданным ООО «Региональный таможенный представитель» заявлением установленной формы (в 2016 г. – 4, в 2015 г. – 2).

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедшие по причине нарушения лицензионных требований, в 2015–2017 гг. не выявлялись.

При возникновении случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, хозяйствующими субъектами будет организован мониторинг в соответствии с санитарными правилами и разработанными программами производственного радиационного контроля.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проверок деятельности лицензиатов в 2015-2017 гг. не отмечалось.

 

«Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Выводы:

1. На территории республики юридические лица, осуществляющие  деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) без лицензий, в 2017 году не выявлены.

2. Лицензирование деятельности, плановый лицензионный контроль, организационные мероприятия в отношении лицензиатов сыграли свою роль: грубые нарушения лицензионных требований не зарегистрированы.

Предложения:

1. В связи с изложенным целесообразно сохранить режим лицензирования для регулирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).



Последние новости Республики Марий Эл по теме:
Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2017 году

- Йошкар-Ола
Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая,
18:01 22.03.2018 Роспотребнадзор
Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2017 году - Йошкар-Ола
Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая,
18:01 22.03.2018 Роспотребнадзор
 
По теме
Деятельность Управления Роспотребнадзора по надзору в сфере платных медицинских услуг   Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл регулярно осуществляет контрольно-надзорную деятельность в сфере предоставл
04.04.2018
При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристат) ссылка на источник обязательна.
04.04.2018
 
О предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений  за I квартал 2018 года   В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по
03.04.2018
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в настоящее время в сети Интернет, в том числе через социальные сети, физическими лицами,
30.03.2018
О производстве и реализации кондитерских изделий непромышленного изготовления   Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в настоящее время в сети Интернет,
29.03.2018
 
Прокурор республики Сергей Беляков по результатам проверки соблюдения законов в деятельности ФКУ ИК-7 внес представление начальнику УФСИН России по Республике Марий Эл.
22.03.2018
В ходе плановой проверки в отношении указанного юридического лица обнаружены следующие основные нарушения СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)»,
18.03.2018
 
В результате плановой проверки ЗАО Племзавод «Семеновский» был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов,
19.07.2018
МВД по Республике Марий Эл рекомендует жителям ограничить употребление спиртных напитков и напоминает, что алкоголь может стать причиной совершения уголовно-наказуемых деяний.
19.07.2018
Верховный Суд Республики Марий Эл подтвердил законность судебного решения по делу о краже - Прокуратура 16 июля 2018 г. Верховный Суд Республики Марий Эл согласился с позицией представителя прокуратуры республики и отклонил апелляционную жалобу осужденной на суровость наказания.
19.07.2018
 
Удочки без информации   Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении материалов проверки КУСП,
19.07.2018
Недоведение информации до потребителей при оказании образовательных услуг   Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при изучении поступивших материалов Министерства образования и науки Респ
19.07.2018
 
На стыке трёх держав На западе Брянская область граничит с Белоруссией и Украиной, и это приносит определённую специфику в работу полицейских.
19.07.2018
 
Среди пожарных Марий Эл выбрали лучших по профессии - МЧС 18 июля представители Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл провели ежегодный конкурс профессионального мастерства среди сотрудников и работников федеральной противопожарной службы.
19.07.2018
 
Прокуратура Медведевского района выявила нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации в деятельности администрации МО «Медведевский муниципальный район».
18.07.2018
 
 
В результате плановой проверки ЗАО Племзавод «Семеновский» был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов,
19.07.2018 Газета Волжская Правда
В посёлке Новый в котловане утонул мужчина - Marimedia.Ru В Марий Эл зарегистрировано очередное происшествие на воде. Вечером 18 июля в Центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение, что в котловане в посёлке Новый Медведевского района утонул мужчина 1977 года рождения.
19.07.2018 Marimedia.Ru
В Сернурском районном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл находятся два исполнительных производства в отношении гражданина Ш.
18.07.2018 Газета Волжская Правда
Сернурцы на Земле предков - Газета Край Сернурский 14 июля в Килемарском районе прошли Межрегиональные фольклорно-этнографический праздник «Земля предков» и фестиваль районов Поволжья «Мы с Ветлуги реки», посвященные 100-летию Республики Марий Эл.
19.07.2018 Газета Край Сернурский
шайра2.jpg - Администрация Волжского района Фольклорный ансамбль «Шайра» Шарибоксадского сельского дома культуры Сотнурского сельского поселения побывал на Межрегиональном этнофестивале «Марийская восьмерка»,
18.07.2018 Администрация Волжского района
Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
13.07.2018 Газета Ваш Новый День
В минувшую субботу завершился Всероссийский слет марийской молодежи. X слет собрал представителей разных областей и республик со всей России.
12.07.2018 Газета Край Сернурский
В городе Кстово Нижегородской области состоялось закрытие первой смены юнармейского оборонно-спортивного оздоровительного лагеря ПФО "Гвардеец", где проходила обучение и команда волжан.
18.07.2018 Газета Волжская Правда
В посёлке Новый в котловане утонул мужчина - Marimedia.Ru В Марий Эл зарегистрировано очередное происшествие на воде. Вечером 18 июля в Центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение, что в котловане в посёлке Новый Медведевского района утонул мужчина 1977 года рождения.
19.07.2018 Marimedia.Ru
Деятельность опасных для жизни и окружающей среды котельных временно приостановлена - УФССП В результате плановой проверки ЗАО Племзавод «Семеновский» был выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов,
19.07.2018 УФССП