Дмитрий Медведев встретился с представителями малого и среднего бизнеса в Улан-Удэ в среду, 7 сентября. Встреча проходила на площадке Бурятского государственного университета, где председатель правительства также пообщался со студентами вуза.
В форуме приняли участие первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, представители министерств. Республику Марий Эл на встрече представил аграрий из Горномарийского района, депутат муниципального образования Александр Пекунькин.
Форма общения на встрече была диалогом. Предприниматели из многих регионов страны задавали Медведеву вопросы, волнующие предпринимательское сообщество регионов, в их числе был и наш представитель Александр Пекунькин.
В ходе диалога с премьер – министром марийский аграрий поднял вопросы лимитирования объема вхождения региональных товаропроизводителей в федеральные сети, необходимости проработки формы господдержки потребкооперации. «Вопрос об увеличении объема региональной продукции в федеральных сетях возник давно и он решается. Но необходимость поддержки государства и региональных сетей сельхозтоваропроизводителей стоит. Жители глубинки зачастую выбирают маленькие магазинчики фирменной продукции, а не большие супермаркеты. Именно их и необходимо поддержать и помочь стать конкурентноспособными», - прокомментировал Пекунькин.
По данным правительства РФ, малые и средние предприятия (МСП) насчитывают 5,5 млн хозяйствующих субъектов, в которых занято 18 млн граждан. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью – обрабатывающая промышленность, строительство, сельское хозяйство. На малые и средние компании приходится только 5–6% общего объёма основных средств и 6–7% объёма инвестиций в основной капитал в целом по стране.
В целях поддержки МСП утверждён документ стратегического планирования на долгосрочную перспективу – Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года . Стратегическим ориентиром является увеличение к 2030 году доли МСП в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%).
Текст стенограммы опубликован на сайте правительства страны .