Марий Эл: куда едем или катимся?

Марий Эл: куда едем или катимся?
Марий Эл: куда едем или катимся?
Марий Эл: куда едем или катимся?
Фото: www.vnd12.ru
Рисунок Вадима Воронцова, фото Павла Старикова.

Что и как изменится с пассажирскими перевозками в Марий Эл к лету этого года? Все ли устраивает население с транспортом? Одни утверждают, что проблем с пассажирскими перевозками  в Марий Эл вроде и не существует. Другие говорят обратное, что в республике значительные   нарушения порядка и правил перевозки  пассажиров.

Впереди лето и, как это бывает, сезонный пассажиропоток автомобильных перевозок возрастет примерно на 25 - 30 %. Если учесть, что в Марий Эл отсутствуют авиационный транспорт, и ходит лишь один поезд в сутки, то нагрузка на автомобильные пассажирские перевозки может быть и больше.

Растерзанный автовокзал

Часто задают вопрос – когда наконец-то нормально заработает автовокзал в Йошкар-Оле? С этим вопросом мы обратились в министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, где признали, что проблемы с автовокзалом Йошкар-Олы существуют, но сегодня идут суды, процедуры банкротства и прочие разбирательства. Вполне возможно, что месяца через 2 в связи с появлением нового законодательства что-то может изменится, а пока… Кроме того, чтобы автовокзальную структуру привести в норму согласно всем современным  требованиям, как нас уверили в министерстве, необходимо вложить минимум 100 миллионов, которых нет. Сегодня в районе автовокзала и на примыкающих к нему территориях   работают две коммерческие структуры: ООО «Автовокзалы Марий Эл» и ООО «Республиканский автовокзал». Поэтому, когда вы слышите крики «зазывал» на привокзальной площади - куда и на чем ехать с заверениями, что они-то и есть «автовокзал», все-таки не торопись. Почему – чуть ниже расскажем. «Автовокзалы Марий Эл», как пояснил юрист этой организации Всеволод Батов,  – это непосредственно здание автовокзала и его обустроенные под навесом привычные для горожан перроны. «Республиканский автовокзал» – это привокзальная территория с «зазывалами», учредителем которой является ГУП «Козьмодемьянское АТП» (по информации, находящееся в стадии банкротства). Плюс еще там же действуют частные перевозчики, которые тоже работают с «зазывалами». Вот что представляет сегодня прежде известный всем нам городской автовокзал «Йошкар-Ола».

Качество перевозок

Некоторые примеры: как работают перевозчики. Наши журналисты попытались уехать с автовокзала в Сернур. Через Интернет нашли расписание движение транспорта, с трудом отыскали место отправления, но все места за 40 минут до отправления в «маршрутке» уже были заняты, и   уехала она на 30 минут раньше расписания. В транзитный транспорт, который следует через Сернур, кондукторы сесть не разрешают.

Бывает другое, когда до времени отправления автобуса по расписанию подъезжает частник и забирает всех пассажиров, а официальному перевозчику ко времени отправления   остается 2-3 человека. Ехать или не ехать, он решает сам. 

Был случай, о котором рассказали на автовокзале. Родители отправили ребенка в Йошкар-Олу (нормальный перевозчик этого не допустил бы), но встретить его на автовокзале не смогли. Кто только   не был подключен к поиску. Оказалось, что водитель обманул родителей, прикинувшись официальным перевозчиком автовокзала и «выгрузил» мальчика где-то в городе, просто бросил, так и не доехав до автовокзала.

Пассажиры рассказывают, что в том же Сернуре в добрые времена был автовокзал, есть он и сейчас, но не работает. Люди теперь садятся в автобус у «пивнушки», туалетов нет, укрыться от непогоды негде, рядом бродят нетрезвые.  

О безопасности

Весь ли пассажирский транспорт, отправляющийся с «улицы» (в народе это назвали «из подворотни) проверен механиком перед отправлением с базы (а есть ли таковые вообще?) в рейс, прошел ли водитель полагающийся медосмотр? Ведь это безопасность, жизнь и здоровье тысяч людей. Хватит уже аварий на трассах! Как и в какую компьютерную базу включаются сведения о пассажирах при продаже билетов?     

Недавно назначенный ВрИО начальника Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл (УГАДН по РМЭ) Николай Ермаков соглашается, что надо наводить порядок в пассажирских перевозках, рассказал о принимаемых мерах и как недобросовестные перевозчики пытаются обойти закон в ущерб безопасности пассажиров. Большинство организаторов перевозок сами ратуют за порядок, например, если в ходе проверки будут выявлены нарушения, то это серьезный штраф – 300 тыс. рублей с каждого нарушителя. В следующий раз точно отпадет охота что-то нарушать! Другой вопрос - если возбуждено уголовное дело в отношении перевозчика, когда на трассе погибли люди, то продолжает ли он заниматься перевозками?

Люди, видя все это, невольно и все чаще стали пользоваться интернетовским проектом «Поедем вместе». Насколько это надежно и главное - безопасно, если пишут в объявлениях: «Довезем девушек до…»? 

Со своей стороны мы предлагаем в июне по этой проблеме на базе редакции провести круглый стол с приглашением представителей министерства, УГАДН по РМЭ, перевозчиков и общественных организаций.  

 
По теме
22 мая состоится семинар-совещание о требованиях санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристских услуг,
В городах и районах республики сотрудники Госавтоинспекции проводят комплекс тематических мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения.
Служители театрального искусства Марий Эл сегодня отмечают профессиональный праздник - Marimedia.Ru Зампредседателя Правительства Марий Эл — министр культуры, печати и по делам национальностей Константин Иванов поздравил работников театра с их праздником, который отмечается сегодня.
Marimedia.Ru