Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении материалов проверки КУСП, направленных из УМВД России по г. Йошкар-Оле на нарушение прав потребителей ИП Свинцовой С.В. установлено, ИП Свинцова С.В. организовала оказание бытовых услуг по ремонту и реставрации верхней одежды, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.
При приеме заказа на ремонт и реставрацию шубы из меха норки в швейной мастерской в оформленной квитанции (договоре оказания бытовых услуг), заключенном ИП Свинцовой С.В. в письменной форме с гр. П., не включены существенные условия, предусмотренные нормативным правовым актом, в квитанции не указаны:
Экземпляр квитанции (договора) вручен потребителю.
В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 (далее – Правила), договор об оказании услуг оформляется в письменной форме и должен содержать сведения: о дате исполнения заказа, цене и описании вещи, принятой от потребителя для выполнения работ.
Согласно п.9 Правил исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором. В договоре должна быть сделана отметка о фактической дате оказания услуг.
В пункте 26 Правил определена ответственность исполнителя за нарушение сроков окончания оказания услуг.
Аналогичная норма установлена ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Императивной нормой ст.708 и ст.734 ГК РФ предусмотрено, что в договоре бытового подряда указывается начальный и конечный срок оказания услуг (выполнения работ), описание и цена вещи, принятой от потребителя для выполнения работ, которые являются существенными условиями договора.
ИП Свинцова С.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде предупреждения.