Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в 2016 г.

Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в 2016 г.

Обращения граждан

В 2016 году по вопросам защиты прав потребителей поступило 1063  обращения (2015 г. – 832), из них  письменных обращений граждан – 999 (2015 г. – 808) , что выше уровня прошлого года на 28 %. 

Сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушение прав потребителей в сфере услуг. В общем количестве обращений 65,5% составляют обращения на оказание услуг (2015 г. – 70,3%), 34,5 % – обращения на деятельность в сфере торговли (2015 г. – 29,7%), из которых 68,4% – на продажу непродовольственных товаров (2015 г.– 71 %).

По сферам оказания услуг Управлением рассмотрены обращения потребителей: на услуги ЖКХ – 33,1 % (2015 г. – 35,5%), на финансовые услуги –  8,5% (2015 г. –12,1%), на услуги связи – 2,5% (2015 г. –5,8%), на бытовые услуги – 2,9 % (2015 г. –6%), на услуги пассажирских перевозок – 4,6 % (2015 г. –12,3%), на услуги общественного питания – 1% (2015 г. –3,43%), медицинские услуги – 1 % (2015 г. –1,2 %), на услуги долевого строительства жилья – 1,8 % (2015 г. –1,5%) и на прочие услуги – 7 % (2015 г. –15%). В сфере услуг основной объем письменных обращений по–прежнему касается жилищно–коммунального сектора.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий применялись различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам рассмотрения обращений проведено  62 проверки (2015 г.–54), 12  административных расследований (2015 г. – 9), возбуждено 124 дела об административных правонарушениях (2015 г. – 109).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений в Управлении организована работа Общественной приемной, в рамках которой осуществляется досудебное урегулирование конфликтов между потребителями и продавцами (исполнителями услуг), в том числе с приглашением обеих сторон. В 2016 году проведено 55 заседаний Общественной приемной (2015 г. – 58). При рассмотрении обращений потребителям были разъяснены права и обязанности сторон, а также судебная защита прав потребителей.  По другим обращениям гражданам даны разъяснения прав и обязанностей сторон и механизм судебной защиты.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, нарушение порядка проведения экспертизы товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом, предоставление недостоверной информации.

Основными причинами обращений в сфере оказания бытовых услуг остаются претензии к качеству работ (услуг), срокам устранения некачественно выполненных работ, нарушению сроков выполнения работ (услуг) по договору.

Обращения в сфере финансового рынка касаются навязывания дополнительных услуг по страхованию жизни, здоровья, имущества при заключении кредитных договоров, по решению имущественных споров с кредитными структурами и включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Обращения на услуги связи связаны с  проблемами предоставления информации потребителям и навязыванием дополнительных платных услуг.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно–коммунальные услуги, содержанию общего имущества многоквартирного дома. 

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обращения с жалобами на содержание общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за жилое помещение, коммунальные услуги, выбор способа управления многоквартирным домом направлялись Управлением по подведомственности в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл. 

Всего по подведомственности в другие министерства и ведомства направлено 474 (2015 г. – 335) заявлений (44,5 %, 2015 г. –40,3 %), из них 325 (2015 г. –186) в сфере ЖКХ (69 %).

По результатам рассмотрения обращений проведено  62 проверки (2015г. – 54), 12  административных расследований (2015 г. – 9), возбуждено 124 дела об административных правонарушениях (2015 г. – 109)

Для оперативного консультирования потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей, санитарно –      эпидемиологического благополучия населения (в том числе проживающих в сельских поселениях) в Управлении с июня 2009 года (приказ Управления от 28 мая 2009 года № 110) ежедневно работает телефон «горячей линии».

Информация о её работе размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет.

По телефону «горячей линии» в Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» обратились 1610 граждан (Управление –558), что на 3% выше по сравнению с прошлым годом (2015 г. – 1562).

Всем обратившимся даны разъяснения требований законодательства Российской Федерации не только в сфере защиты прав потребителей, но и в области санитарно –    эпидемиологического благополучия населения, что предотвратило нарушение прав потребителей, а также необоснованные обращения граждан.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в рамках заключенного  Соглашения о взаимодействии с автономным учреждением Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» предоставляется государственная услуга через сеть МФЦ, насчитывающую более 50 центров в г. Йошкар –  Оле и населенных пунктах  республики. Обеспечивается своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».



Последние новости Республики Марий Эл по теме:
Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в 2016 г.

- Йошкар-Ола
Осуществление контроля и надзора в отдельных секторах потребительского рынка в 2016 г. Финансовые услуги В 2016 г. проведены четыре плановые выездные проверки в отношении ПАО «Норвик Банк», ПАО «НБД–Банк»,
17:09 31.03.2017 Роспотребнадзор
Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в 2016 г. - Йошкар-Ола
Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в 2016 г. Обращения граждан В 2016 году по вопросам защиты прав потребителей поступило 1063  обращения (2015 г. – 832),
14:40 31.03.2017 Роспотребнадзор
 
По теме
Прокуратура Медведевского района выявила нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации в деятельности администрации МО «Медведевский муниципальный район».
18.07.2018
 
 
Нарушены требования санитарных правил   В рамках исполнения Приказа Роспотребнадзора «О проведении внеплановых выездных проверок при организации массовых мероприятий»,
18.07.2018 Роспотребнадзор
Прокуратура Медведевского района выявила нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации в деятельности администрации МО «Медведевский муниципальный район».
18.07.2018 Газета Волжская Правда
В Сернурском районном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл находятся два исполнительных производства в отношении гражданина Ш.
18.07.2018 Газета Волжская Правда
шайра2.jpg - Администрация Волжского района Фольклорный ансамбль «Шайра» Шарибоксадского сельского дома культуры Сотнурского сельского поселения побывал на Межрегиональном этнофестивале «Марийская восьмерка»,
18.07.2018 Администрация Волжского района
Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
13.07.2018 Газета Ваш Новый День
В минувшую субботу завершился Всероссийский слет марийской молодежи. X слет собрал представителей разных областей и республик со всей России.
12.07.2018 Газета Край Сернурский
Йошкаролинец прыгнул с парашютом в поддержку сборной России по футболу - Yopress.ru Ранее мужчина в честь российских футболистов прыгал в реку с моста. Йошкаролинец Дмитрий Ермолин в воскресенье, 15 июля, совершил свой первый прыжок с парашютом, посвятив его футбольной сборной России.
17.07.2018 Yopress.ru
Марий Эл в числе 40 регионов получит деньги на ремонт дорог - Marimedia.Ru Минтранс России обнародовал подробности нацпроекта, в рамках которого средства от топливного акциза будут направлены на приведение в нормативное состояние сети региональных и муниципальных дорог.
18.07.2018 Marimedia.Ru
В городе Кстово Нижегородской области состоялось закрытие первой смены юнармейского оборонно-спортивного оздоровительного лагеря ПФО "Гвардеец", где проходила обучение и команда волжан.
18.07.2018 Газета Волжская Правда