Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2017 года

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2017 года

 

За 1 полугодие 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее – Управление) поступило 1158 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (из них 1102 – письменных обращений, 56 – устные).

1084 обращения (98,4%) поступило от граждан, 4 (0,4%) – от органов государственной власти и местного самоуправления, 14 (1,2%) – от общественных объединений.

В общей структуре поступивших обращений 581 (50,2%) составили жалобы на несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 577 (49,8%) – на нарушения прав потребителей.

По санитарно-эпидемиологическим вопросам максимальная доля заявлений (38,2%) касалась условий проживания в жилых помещениях. Преимущественно люди жаловались на неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций зданий,недостаточную освещенность помещений, повышенный уровень шума, проникающий от работы технологического оборудования, расположенного в жилых зданиях,заселение насекомыми (тараканами, блохами), грызунами, поступали жалобы на соседей, ведущих асоциальный образ жизни.Информация о загрязнении окружающей среды (состояние атмосферного воздуха и почвы, несоблюдение требований к сбору и удалению бытовых отходов и мусора на территории жилой застройки, эксплуатация полигонов ТБО, очистных сооружений и объектов для рекреационных целей) содержалась в 19,8% обращениях, о нарушениях при установке и условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – в 2,4%,о ненадлежащем качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, организации питания населения – в 8,3%,о несоответствующем качестве питьевой воды – в 12% и др.

Из числа обращений с жалобами на нарушения прав потребителей большинство (43%) было связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг (размер тарифов, неоказание или ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, содержание общего имущества, капитальный ремонт многоквартирных домов, порядок начисления платежей). Поскольку эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора, данные обращения направлены в Департамент государственного жилищного надзора, осуществляющую контроль за качеством коммунальных услуг.Остальные заявления были на темы розничной торговли (24,1%), финансовых (6,8%), транспортных (3,3%) услуг, услуг связи (6,6%), бытового обслуживания населения (4,3%) и др.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки. В 807 случаях  (69,7%) даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, в 597 случаях (51,5%)  обращения направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства для рассмотрения в рамках компетенции по существу поставленных вопросов. В 42 обращениях (3,6%)  представленная информация стала основанием для проведения 1 внеплановой проверки и 41 административного расследования (при этом в 31 случаях (73,8%) факты, изложенные в обращениях, подтвердились). Специалистами Управления выдано 45 предписаний и представлений об устранении выявленных нарушений.     

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, составлено 59 протоколов об административном правонарушении, в т.ч. 46 (78%) – за несоблюдение требований санитарного законодательства и 13 (22%) – законодательства о защите прав потребителей. В суд было подано 2 исковых заявления. Должностные лица Управления к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП не привлекались.



 
По теме
Анализ письменных обращений граждан за 1 полугодие 2017 года (защита прав потребителей)   В 1 полугодии 2017 года в  Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 577 письменных обращений граждан по
08.08.2017
В июле 2017 года в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 132 письменных обращений граждан.
07.08.2017
 
Анализ письменных обращений граждан за 1 полугодие  2017 года (отдел защиты прав потребителей)   В 1 полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 577 письменных обращений граждан
01.08.2017
Жители Марий Эл стали чаще обращаться за консультациями по вопросам соцобслуживания - Газета Йошкар-Ола В первом полугодии 2017 года в Министерство социального развития Марий Эл поступило 4373 обращения от граждан, что на 53,7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (2350 обращений).
25.07.2017
21 июня 2018 года под руководством Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова Степана Александровича состоялось заседание межведомственной рабочей группы по построению,
24.06.2018 Газета Волжская Правда
Сегодня состоялась церемония закрытия межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный пожарный» и «Юный спасатель»,
24.06.2018 Газета Волжская Правда
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе проведена плановая проверка пришкольного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «Вятская СОШ» Советского района.
23.06.2018 Газета Волжская Правда
20 июня 2018 года на пульт оперативного дежурного ГБУ Республики Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» поступил сигнал о лобовом столкновении двух автомобилей.
22.06.2018 Газета Волжская Правда
Жизнь российской деревни 60-ых годов с рождественскими ряжеными, масленичными катаниями, красочной марийской свадьбой, ярким татарским сабантуем и изнурительным трудом детей на колхозных полях,
22.06.2018 Газета Волжская Правда