За 9 месяцев 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее – Управление) рассмотрено 1374 (в 2017 – 1887) обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (из них 1286 – письменных обращений, 81 – устные). Через единый сайт приема обращений граждан Роспотребнадзора получено 455 обращений.
1367 обращений (99,4%) поступило от граждан, 3 (0,2%) – от органов государственной власти и местного самоуправления, 4 (0,3%) – от общественных объединений.
В общей структуре поступивших обращений 729 (53,1%) составили жалобы на несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 645 (46,9%) – на нарушения прав потребителей.
По санитарно-эпидемиологическим вопросам максимальная доля заявлений (41,4%) касалась условий проживания в жилых помещениях. Люди жаловались на неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций зданий, недостаточную освещенность помещений, повышенный уровень шума, проникающий от работы технологического оборудования, расположенного в жилых зданиях.Информация о загрязнении окружающей среды (состояние атмосферного воздуха и почвы, несоблюдение требований к сбору и удалению бытовых отходов и мусора на территории жилой застройки, эксплуатация полигонов ТБО, очистных сооружений и объектов для рекреационных целей) содержалась в 23,7% обращениях, о ненадлежащем качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, организации питания населения – в 9,8%,о несоответствующем качестве питьевой воды – в 7,5%, об условиях воспитания и обучения – в 4,1% и др.
Из числа обращений с жалобами на нарушения прав потребителей 318 (49,3%) касались вопросов розничной торговли, 150 (47,1%) из них на торговлю продовольственными товарами. 327 обращений касались вопросов сферы услуг, в том числе: оказания услуг связи (16,2%), финансовых (15,9%), транспортных (4,8%), услуг, бытового обслуживания населения (12,5%). На оказание жилищно-коммунальных услуг (размер тарифов, неоказание или ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, содержание общего имущества, капитальный ремонт многоквартирных домов, порядок начисления платежей) поступило 62 обращения (19,4%). Поскольку эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора, данные обращения направлены в Департамент государственного жилищного надзора, осуществляющий контроль за предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки. В 1203 случаях (87,5%) даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, в 432 случаях (31,4%) обращения направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства для рассмотрения в рамках компетенции по существу поставленных вопросов. Представленная в обращениях информация стала основанием для проведения 38 административных расследований, 8 внеплановых проверок. Специалистами Управления выдано 34 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, составлено 175 протоколов об административном правонарушении, в т.ч. 114 (65,1%) – за несоблюдение требований санитарного законодательства и 61 (34,9%) – законодательства о защите прав потребителей. В суд было подано 9 исковых заявлений. Должностные лица Управления к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП не привлекались.