Банковская карта – платежный инструмент, который уже давно вошел в нашу повседневную жизнь. Технический прогресс почти избавил нас от необходимости всегда иметь при себе наличные. Сложно найти магазин, в котором нельзя было бы оплатить услуги картой. Тем более никак не обойтись без банковской карты при совершении покупок в интернете.
Карта – не простой кусок пластика, на ней лежат ваши деньги. Карту и данные о ней (ПИН-код и номер) нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.
Особенно остерегайтесь потери данных о карте в интернете:
- Никогда не вводите ПИН-код в интернете. Помните, что интернет-магазину для получения оплаты не нужен ПИН-код.
- Откажитесь от использования карты на «сомнительных» сайтах.
- Не переходите по неизвестным ссылкам – не поддавайтесь уловкам мошенников.
- Старайтесь не расплачиваться основной картой (например, на которой хранится наибольшая сумма денег) в интернет-магазинах, имейте для этого отдельную карту.
- Установите на своем компьютере антивирус и регулярно обновляйте его.
Если ваша карта была скомпрометирована (т.е. информация о реквизитах карты (номере и ПИН-коде) могла стать доступной третьим лицам), или вам пришло СМС-сообщение, что кто-то уже пытается снять деньги/расплатиться картой – следует незамедлительно заблокировать карту! Для этого нужно позвонить в отделение банка – номер всегда есть на карте, памятке клиента, договоре, сайте банка. Ваши деньги уже никто не снимет и не переведет. Сами снять наличные без карты вы сможете в вашем отделении банка по паспорту.
Восстановление карты будет происходить путем замены на новую карту с новым ПИН-кодом. За досрочное изготовление карты банк может взять оплату.
Имейте ввиду, что для всех операций по карте через банковского служащего по телефону вам нужно будет сообщить определенную информацию, по которой банк удостоверится в том, что вы действительно хозяин этой карты – попросят вас назвать кодовое слово, а возможно, и другие данные, например, номер паспорта, дату и место рождения и т.п.