Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

 

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет полное право на то, чтобы эти услуги были качественными и предоставлялись ему в необходимом объеме. Газоснабжение является одной из таких услуг.

Но что делать, если вдруг в квартире неожиданно и без предупреждения отключили газ?

Для начала перечислим те случаи , в которых исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Во-первых, в случае  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются газоснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Во-вторых, в случае  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

В-третьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

В-четвертых, при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения.

В-пятых, в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за  техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в  документе соответствующего органа.

Отметим, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30  дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
  • Если же никаких ситуаций, предусматривающих возможность отключения коммунальных услуг, не было и отсутствовало уведомление об отключении газа, а услуга не предоставляется, потребителям рекомендуется обратиться к следующему алгоритму действий.

    1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
    2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
    3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
    4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
    5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
    6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
    7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
    8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



    По итогам 2016 года судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов в отношении должников по алиментным обязательствам вынесено и вручено 48 уведомлений и 45 постановлений об ограничении сп
    16.01.2017 Газета Волжская Правда
    Сотрудник колонии  подозревается  в получении взятки - Следственный комитетСоветским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл возбуждено уголовное дело в отношении 35-летнего заместителя начальника ФКУ ИК-5 УФСИ
    16.01.2017 Следственный комитет
    Сотрудник колонии Марий Эл попался на мелком взяточничестве - Газета Ваш Новый ДеньВ Марий Эл возбуждено уголовное дело в отношении 35-летнего замначальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Марий Эл.
    16.01.2017 Газета Ваш Новый День
    1.    Прокуратурой района на постоянной основе контролируются вопросы соблюдения трудового законодательства на территории Советского района.
    16.01.2017 Администрация Советского района
    Расследование уголовного дела продолжается В Марий Эл сотрудник колонии  подозревается в получении взятки.
    16.01.2017 Pg12.Ru
    Основные организационные мероприятия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с 16 по 20 января 2017 года   Дата Наименование мероприятия Время,
    16.01.2017 Роспотребнадзор
    В Марий Эл сотрудник колонии взял взятку за передачу заключенному телефона - News.vMariEl.ruСоветским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл возбуждено уголовное дело в отношении 35-летнего заместителя начальника ФКУ ИК-5 УФСИ
    16.01.2017 News.vMariEl.ru
    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления - неизменная причина пожаров в период отопительного сезона.
    16.01.2017 Газета Волжская Правда
    В декабре 2016 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе была проведена внеплановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нивана» (Го
    16.01.2017 Газета Волжская Правда
    В Марий Эл сотрудник колонии взял взятку за передачу заключенному телефона - News.vMariEl.ruСоветским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл возбуждено уголовное дело в отношении 35-летнего заместителя начальника ФКУ ИК-5 УФСИ
    16.01.2017 News.vMariEl.ru
    Безопасность при проведении купания в праздник  Крещение Господне - Мари-Турекский Муниципальный районРоссийские традиции купания в проруби восходят к временам древних скифов, которые окунали своих младенцев в ледяную воду, приучая их к суровой природе.
    16.01.2017 Мари-Турекский Муниципальный район
    Сотрудники Марийской службы аварийно-спасательных и экологических работ и инспектора ГИМС в преддверии праздничных крещенских купаний обеспечивают подготовку мест для купелей.
    16.01.2017 Минздрав
    Вниманию граждан и хозяйствующих субъектов! Приостановлена реализация лекарственного средства для ветеринарного применения - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруУправление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл информирует хозяйствующие субъекты, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения и сообщает,
    16.01.2017 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    В Марий Эл на два дня раньше объявленного срока началась единовременная выплата пенсионерам 5 тысяч рублей - Волжск-Онлайн.рфВчера  в республику в полном объеме поступили средства на единовременную выплату пенсионерам в размере 5 тысяч рублей.
    16.01.2017 Волжск-Онлайн.рф