Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

 

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет полное право на то, чтобы эти услуги были качественными и предоставлялись ему в необходимом объеме. Газоснабжение является одной из таких услуг.

Но что делать, если вдруг в квартире неожиданно и без предупреждения отключили газ?

Для начала перечислим те случаи , в которых исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Во-первых, в случае  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются газоснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Во-вторых, в случае  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

В-третьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

В-четвертых, при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения.

В-пятых, в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за  техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в  документе соответствующего органа.

Отметим, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30  дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
  • Если же никаких ситуаций, предусматривающих возможность отключения коммунальных услуг, не было и отсутствовало уведомление об отключении газа, а услуга не предоставляется, потребителям рекомендуется обратиться к следующему алгоритму действий.

    1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
    2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
    3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
    4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
    5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
    6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
    7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
    8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



    21 апреля в дежурную часть УМВД России по г. Йошкар-Оле обратилась 67-летняя йошкаролинка с заявлением о совершенном в отношении нее мошенничестве.
    24.04.2017 Газета Волжская Правда
    21 апреля наряд группы задержания вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Марий Эл в составе старшего сержанта полиции Игоря Ленчевского и прапорщика полиции Сергея Филева н
    24.04.2017 Газета Волжская Правда
    С 17 по 30 апреля 2017 года сотрудники вневедомственной охраны отдела Росгвардии по Республике Марий Эл проводят профилактические мероприятия в рамках акции «Безопасный дом, подъезд, квартира».
    24.04.2017 Газета Волжская Правда
    Вопросы борьбы с преступностью на контроле Горномарийского межрайонного прокурора - ПрокуратураВ Республике Марий Эл Горномарийская межрайонная прокуратура, исходя из данных состояния законности, на контроле держит вопросы борьбы с преступностью, уделяя особое внимание профилактической составляющей.
    24.04.2017 Прокуратура
    Директор коммерческой фирмы наказан штрафом за коррупционное правонарушение - ПрокуратураПрокуратура Медведевского района в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявила нарушения в открытом акционерном обществе «Медведевское жилищно-эксплуатационное управление».
    24.04.2017 Прокуратура
    В Йошкар-Оле полицейские, общественники и СМИ провели рейд под названием «Дети в ночном городе» по выявлению подростков, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей.
    24.04.2017 МВД Республики Марий Эл
    Заседание Антинаркотической комиссии Мари-Турекского муниципального района - Мари-Турекский Муниципальный район24 апреля  текущего года под председательством  главы администрации района С.Ю.
    24.04.2017 Мари-Турекский Муниципальный район
    Врио главы Марий Эл опасается из-за излишней изношенности жилого фонда в Волжске - Газета Ваш Новый ДеньФото Управления общественных связей главы РМЭ. Руководитель региона Александр Евстифеев посетил в минувшие выходные город Волжск.
    24.04.2017 Газета Ваш Новый День
    По требованию прокуратуры заблокирован противоправный интернет-ресурс - ПрокуратураПрокуратура Медведевского района Республики Марий Эл в ходе мониторинга сети Интернет выявила интернет-ресурс,
    24.04.2017 Прокуратура
    В связи с проведением тренировок парадных расчетов к участию в торжественном прохождении войск Йошкар-Олинского территориального гарнизона, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне,
    24.04.2017 I-ola.Ru
    В Марий Эл пройдут конкурсы «Учитель года-2017» и «Воспитатель года-2017» - Газета Ваш Новый День25 апреля в 10:00 в МБОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №2» состоится торжественное открытие республиканских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года-2017», «Лучший учитель марийского языка-2017»,
    24.04.2017 Газета Ваш Новый День
    21 апреля в дежурную часть УМВД России по г. Йошкар-Оле обратилась 67-летняя йошкаролинка с заявлением о совершенном в отношении нее мошенничестве.
    24.04.2017 МВД Республики Марий Эл