Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

 

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет полное право на то, чтобы эти услуги были качественными и предоставлялись ему в необходимом объеме. Газоснабжение является одной из таких услуг.

Но что делать, если вдруг в квартире неожиданно и без предупреждения отключили газ?

Для начала перечислим те случаи , в которых исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Во-первых, в случае  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются газоснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Во-вторых, в случае  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

В-третьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

В-четвертых, при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения.

В-пятых, в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за  техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в  документе соответствующего органа.

Отметим, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30  дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
  • Если же никаких ситуаций, предусматривающих возможность отключения коммунальных услуг, не было и отсутствовало уведомление об отключении газа, а услуга не предоставляется, потребителям рекомендуется обратиться к следующему алгоритму действий.

    1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
    2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
    3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
    4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
    5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
    6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
    7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
    8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



    Управление по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл напоминает, что с 1 января 2017 года государственные услуги обойдутся на 30% дешевле, если вы будете оформлять их в электронном виде через портал Госуслуги ( www.gosuslugi.ru) .
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    При проведении профилактической работы сотрудники территориальных подразделений надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл традиционно особое внимание уделяют профилактике пожаров в жило
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    28-летний житель Республики Марий-Эл находится под арестом. Установлено, что молодой человек часто приезжал в Козловку к друзьям и каждый раз, они проводили свой досуг в компании спиртного.
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    Ранее сообщалось , что Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков провел встречу в формате «круглого стола» с представителями правозащитных, общественных организаций,
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    Прокуратурой города Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее несудимого, 54-летнего жителя Сернурского района. Он обвиняется в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного - Marimedia.RuПрокуратурой города Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее несудимого, 54-летнего жителя Сернурского района.
    19.02.2017 Marimedia.Ru
    Факт незаконного изготовления оружия выявлен полицейскими в рамках оперативно-профилактической операции «Арсенал». Сотрудники полиции в одном из сел Звениговского района у 55-летнего местного жителя обнаружили - Marimedia.RuФакт незаконного изготовления оружия выявлен полицейскими в рамках оперативно-профилактической операции «Арсенал».
    19.02.2017 Marimedia.Ru
    С 20 по 22 февраля в городе Йошкар-Оле  пройдет профилактическое мероприятие, направленное на пресечение нарушений правил проездов перекрестков.
    19.02.2017 МВД Республики Марий Эл
    Состоялось заседание регионального правительства, на котором были подведены итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета региона за 2016 год. С основным докладом выступил министр экономического развития - Marimedia.RuСостоялось заседание регионального правительства, на котором были подведены итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета региона за 2016 год.
    19.02.2017 Marimedia.Ru
    Фото с сайта pixabay.com. - Марийская правдаПохоже, что жители Марий Эл перестали спешить «под венец», то есть официально оформлять свои отношения.
    19.02.2017 Марийская правда
    Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков провел встречу в формате «круглого стола» с представителями правозащитных, общественных организаций,
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    Марийским транспортным прокурором утвержден обвинительный акт в отношении жителя г. Йошкар-Олы, совершившего незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере.
    19.02.2017 Газета Волжская Правда
    17 февраля в Республике Марий Эл было зарегистрировано два ДТП с пострадавшими.
    18.02.2017 МВД Республики Марий Эл