База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

 

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет полное право на то, чтобы эти услуги были качественными и предоставлялись ему в необходимом объеме. Газоснабжение является одной из таких услуг.

Но что делать, если вдруг в квартире неожиданно и без предупреждения отключили газ?

Для начала перечислим те случаи , в которых исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Во-первых, в случае  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются газоснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Во-вторых, в случае  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

В-третьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

В-четвертых, при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения.

В-пятых, в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за  техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в  документе соответствующего органа.

Отметим, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30  дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
  • Если же никаких ситуаций, предусматривающих возможность отключения коммунальных услуг, не было и отсутствовало уведомление об отключении газа, а услуга не предоставляется, потребителям рекомендуется обратиться к следующему алгоритму действий.

    1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
    2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
    3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
    4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
    5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
    6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
    7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
    8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



     
    По теме
    В апреле 2018 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе в рамках рассмотрения обращения в отношении МОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа» проведена проверка,
    21.05.2018
     
    На исполнении в Волжском районном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл находится исполнительное производство в отношении гражданки Ж.
    21.05.2018
     
    В Йошкар-Оле многодетным семьям вручаются пожарные извещатели - МЧС 18 мая сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Йошкар-Олы совместно с представителями управлением по делам ГО и ЧС администрации г. Йошкар-Олы посетили многодетные семьи, проживающие в д. Шоя-Кузнецово,
    20.05.2018 МЧС
    На исполнении в Волжском районном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл находится исполнительное производство в отношении гражданки Ж.
    21.05.2018 Газета Волжская Правда
    В апреле 2018 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе в рамках рассмотрения обращения в отношении МОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа» проведена проверка,
    21.05.2018 Газета Волжская Правда
    Фото Павла Старикова. 19 мая в Новом Торъяле пройдет Межрегиональный фестиваль семейно-родственных фольклорных ансамблей «Творцы и хранители».
    17.05.2018 Газета Ваш Новый День
    19 мая в 12:00 в Йошкар-Оле пройдет I Открытый Межрегиональный фестиваль детских музыкальных коллективов «Оркестромания-2018».
    17.05.2018 Газета Ваш Новый День
    Чемпионат Марий Эл состоялся! - Федерация легкой атлетики 18 и 19 мая в Йошкар-Оле состоялись открытые соревнования по легкой атлетике Чемпионата и юниорского первенства Республики Марий Эл.
    21.05.2018 Федерация легкой атлетики
    За сутки в Йошкар-Оле сгорели два автомобиля - Marimedia.Ru За сутки в Йошкар-Оле произошло два пожара в автомобилях. По статистике ГУ МЧС России по Марий Эл, всего с начала года в республике зарегистрировано 20 таких возгораний.
    19.05.2018 Marimedia.Ru
    В Йошкар-Оле многодетным семьям вручаются пожарные извещатели - МЧС 18 мая сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Йошкар-Олы совместно с представителями управлением по делам ГО и ЧС администрации г. Йошкар-Олы посетили многодетные семьи, проживающие в д. Шоя-Кузнецово,
    20.05.2018 МЧС
    Какая погода будет в выходные в Марий Эл? - Газета Ваш Новый День Синоптики рассказали, порадует ли погода жителей Марий Эл на выходных. По данным специалистов Марийского ЦГМС: 19 мая День     Облачно с прояснениями.
    18.05.2018 Газета Ваш Новый День
    За сутки в Йошкар-Оле произошло два пожара в автомобилях. По статистике ГУ МЧС России по Марий Эл, всего с начала года в республике зарегистрировано 20 таких возгораний.
    19.05.2018 Marimedia.Ru