Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

База знаний о ЖКХ: «Неприятный сюрприз» или отключили газ без предупреждения

 

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет полное право на то, чтобы эти услуги были качественными и предоставлялись ему в необходимом объеме. Газоснабжение является одной из таких услуг.

Но что делать, если вдруг в квартире неожиданно и без предупреждения отключили газ?

Для начала перечислим те случаи , в которых исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Во-первых, в случае  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются газоснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Во-вторых, в случае  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

В-третьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

В-четвертых, при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения.

В-пятых, в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за  техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в  документе соответствующего органа.

Отметим, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30  дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
  • Если же никаких ситуаций, предусматривающих возможность отключения коммунальных услуг, не было и отсутствовало уведомление об отключении газа, а услуга не предоставляется, потребителям рекомендуется обратиться к следующему алгоритму действий.

    1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
    2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
    3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
    4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
    5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
    6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
    7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
    8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

    В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



    01 марта 2017 года вступили в силу дополнения в правила противопожарного режима и пожарной безопасности в лесах в РФ (Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г.
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    Сотрудники ГИБДД стали участниками «круглого стола», проводимого по инициативе исполкома Регионального отделения Общероссийского народного фронта.
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    Под чужим имуществом понимается имущество, не принадлежащее причинителю вреда ни на каком правовом основании.
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    Временное отстранение обвиняемого или подозреваемого от должности, предусмотренное ст.
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    В Республике Марий Эл ответственность за шум, в период, который отводится для сна и отдыха граждан, регулируется Законом Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    Закон предусматривает уголовную ответственность за жестокое обращение с домашними и дикими животными (статья 245 Уголовного кодекса Российской Федерации).
    30.03.2017 Газета Волжская Правда
    В Козьмодемьянске спасатели разыскали заблудившуюся бабушку - Газета Ваш Новый День29 марта 85-летняя жительница Козьмодемьянска ушла из дома рано утром и не вернулась.
    30.03.2017 Газета Ваш Новый День
    Глава республики Леонид Маркелов подписал Указ о награждении жителей Марий Эл государственными наградами. 

 За большой вклад в социально-экономическое развитие региона орденом «За заслуги перед Марий Эл» - Marimedia.RuГлава республики Леонид Маркелов подписал Указ о награждении жителей Марий Эл государственными наградами.
    30.03.2017 Marimedia.Ru
    Сегодня Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, руководитель фракции партии "Единая Россия" Мухин В.И.
    30.03.2017 Государственное Собрание
    JPG Файл - МВД Республики Марий Эл29 марта в Республике Марий Эл было зарегистрировано 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 7 получили травмы различной степени тяжести.
    30.03.2017 МВД Республики Марий Эл
    В дорожной аварии, произошедшей накануне вечером, пострадали пять человек. Как писало ранее ИА «МариМедиа», в 18:00  на 7 км автодороги Йошкар-Ола-Козьмодемьянск столкнулись  несколько машин. УГИБДД озвучило - Marimedia.RuВ дорожной аварии, произошедшей накануне вечером, пострадали пять человек.
    30.03.2017 Marimedia.Ru