Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции
В преддверии праздников 14 февраля и 8 марта Управление Роспотребнадзора напоминает потребителям, что при приобретении парфюмерно-косметической продукции следует знать, что к выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь все, что наносится непосредственно на тело, оказывает определенное влияние на здоровье. Выбор некачественного продукта способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму.
Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799) и Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) с учетом особенностей конкретного товара должна иметь:
наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); сведения о входящих в состав изделия ингредиентах; информацию о действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения; номер партии или специальном коде, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну); информацию о стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); сведения о наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; сведения о цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств); информацию о массовой доле фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; описание способов применения и условий хранения. сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
Также, косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.