В 1 полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 577 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (1 полугодие 2016 г. – 432 (увеличение на 34%).
В общем количестве обращений 74 % составляют обращения на оказание услуг (1 полугодие 2016 г.-71,8 %), 26 % - обращения на деятельность в сфере торговли (1 полугодие 2016 г 28,2 %) из которых 60% - на продажу непродовольственных товаров.
По сферам оказания услуг Управлением рассмотрены обращения потребителей: на услуги ЖКХ – 46,3% ( 1 п/г 2016 г. -50%), на финансовые услуги –7,2 % (1 п/г 2016 г. -11%), на услуги перевозок пассажиров – 3,5% (1 п/г 2016 г. -10%), на услуги связи – 7,1% (1 п/г 2016 г. -3,8%), на бытовые услуги – 4,6 % (1 п/г 2016 г.- 4,5%), на медицинские услуги – 1,3 (1 п/г 2016 г. -2,2 %), на услуги долевого строительства жилья – 1,7% (1 п/г 2016г. - 1,9%).
По результатам рассмотрения обращений проведена 1 проверка, 6 административных расследований (1 п/г 2016 г. - 3), возбуждено 13 административных дел (1 п/г 2016 г. – 62).
Всего по подведомственности в другие министерства и ведомства направлено 308 - 53,4 % (1 п/г 2016 г. – 223- 51,6%) заявлений, из них 230 (1 п/г 2016г. - 144) в сфере ЖКХ (на содержание общего имущества в многоквартирном доме, способу управления в доме, коммунальные услуги, размер платы за жилое помещение; согласно ст.20 ЖК РФ часть обращений перенаправлена прокурорами до поступления в Управление).
По итогам проверок приостановлена реализация несоответствующих требованиям законодательства 124 ед. товаров промышленной группы на сумму 3287 тыс. рублей (1 п/г 2016 г. - 372 ед. товаров промышленной группы на сумму 38,85 тыс. рублей.).
По телефону «горячей линии» обратились 287 граждан (ниже на 9 % уровня 1 полугодия 2016 г.- 316). На личном приеме принято 34 обращения потребителей (увеличение в 2,4 раза) ( 1 п/г 2016 г.- 14).
По всем обращениям гражданам в письменном порядке разъяснены права и обязанности сторон.