Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в рамках осуществления деятельности в сфере защиты прав потребителей туристских услуг за истекший период 2017 года рассмотрено обращение гражданина по вопросу оказания турагентом и туроператором туристских услуг в Республике Крым ненадлежащего качества.
Поскольку требования заявителя к исполнителю по вопросу оказания туристских носили имущественный характер, Управлением потребителю даны разъяснения о досудебном (претензионном) порядке удовлетворения спора. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребителю рекомендовано обратиться в суд с привлечением Управления Роспотребнадзора для дачи заключения в целях защиты прав потребителя.
Особое место в деятельности Управления занимала защита прав потребителей, связанная с расторжением договора о реализации туристского продукта, ввиду угрозы вируса Коксаки здоровью туристов в Турции.
Так, в период с 26 июня по 10 июля 2017 г. по телефонам «горячих линий» Управления, территориальных отделов Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении туристических услуг, об актуальной эпидемиологической ситуации за рубежом, правилах безопасного отдыха.
По телефонам «горячих линий» Управления, территориальных отделов, консультационного центра и пунктов ФБУЗ, на личном приеме дано 3 консультации по вопросам оказания туристических услуг, 10 – по инфекционным угрозам за рубежом.
Потребителям оказано содействие в подготовке 3 претензий о расторжении договора о реализации туристского продукта.
Кроме того, Управление Роспотребнадзора было привлечено судом для дачи заключения в целях защиты прав потребителей по иску гражданина о взыскании убытков, компенсации морального вреда в связи с неполным исполнением туроператором договора о реализации турпродукта в Турецкую Республику.
Мировым судьей была дана положительная оценка заключению Управления об уменьшении цены за оказание услуги в связи с нарушением срока ее оказания в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей и вынесено решение о взыскании в пользу потребителя 17,8 тыс.руб. неоказанных услуг, 2 т.р. – компенсации морального вреда и 9,9 т. р. – штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл продолжается контроль в сфере реализации потребителям туристских услуг.