Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

 

Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

В обращениях потребителей, поступающих в Службу, как правило, указывается на нижеследующее.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

В случае продажи косметики потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

Рекомендуем:

  • до получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;
  • не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;
  • не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
  • иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;
  • помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
  • Помните:

    В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

    Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).

    В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

     

    (По материалам c официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).



    Последние новости Республики Марий Эл по теме:
    Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

    - Волжск
    Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.
    05:10 10.01.2017 Газета Волжская Правда
    Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит - Йошкар-Ола
    Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах,
    16:00 09.01.2017 Роспотребнадзор
     
    По теме
    Горномарийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл завершено расследование уголовного дела в отношении 47-летнего местного жителя,
    23.05.2018
     
    В Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на исполнении находилось разыскное дело,
    23.05.2018
    Прокуратура Килемарского района проверила соблюдение требований закона при перевозке детей школьными автобусами - Прокуратура Прокуратура Килемарского района с участием руководителя территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл проверила соблюдение требований законодательства о безопасной перевозке детей
    22.05.2018
     
    Нажмите для предварительного просмотра изображения - Прокуратура Волжская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл с участием специалистов Отдела по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Волжский» провела проверку соблюдения миграционного законодательства.
    22.05.2018
    Выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в торговом центре «АЯКС» - Прокуратура Прокуратура города Йошкар-Олы с участием госинспектора по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности УНД Главного управления МЧС России по РМЭ провела проверку в торговом центре «Аякс»,
    22.05.2018
    В Марий Эл перед судом предстанет мужчина, обвиняемый  в оказании услуг ненадлежащего качества - News.vMariEl.ru Горномарийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл завершено расследование уголовного дела в отношении 47-летнего местного жителя,
    22.05.2018 News.vMariEl.ru
    Судебные приставы разыскали должника, которого никто не искал - УФССП В Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на исполнении находилось разыскное дело,
    22.05.2018 УФССП
    В Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на исполнении находилось разыскное дело,
    23.05.2018 Газета Волжская Правда
    Горномарийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл завершено расследование уголовного дела в отношении 47-летнего местного жителя,
    23.05.2018 Газета Волжская Правда
    Соблюдайте правила пожарной безопасности! В Моркинском районе в жилом доме 19 мая произошел пожар.
    22.05.2018 Газета Ваш Новый День
    В Муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования (МБУДО) города Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония», согласно  документам, имеет муниципальное задание, которое финансируется из средств бюджета,
    21.05.2018 Газета Ваш Новый День
    Рабочая группа по подготовке и реализации программы «Культурная столица финно-угорского мира 2019» провела совещание  - Министерство культуры Члены рабочей группы по подготовке и реализации программы «Унчо (Шоруньжа) – Культурная столица финно-угорского мира 2019» провели заседание в Доме творческих союзов в Йошкар-Оле.
    21.05.2018 Министерство культуры
    Фото Павла Старикова. Выходные для жителей Марий Эл были полны эмоций и впечатлений – в субботу в музеях республики прошла акция «Ночь в музее», объединившая детей и взрослых.
    21.05.2018 Газета Ваш Новый День
    Об ограничении движения - I-ola.Ru В связи с аварийной ситуацией на сети водопровода будет запрещено движение всех видов транспортных средств (кроме троллейбусного транспорта) по ул.
    22.05.2018 I-ola.Ru
    Об ограничении движения - I-ola.Ru В связи с аварийной ситуацией на сети водопровода будет запрещено движение всех видов транспортных средств (кроме троллейбусного транспорта) по ул.
    22.05.2018 I-ola.Ru
    С начала года в Йошкар-Оле произошло 29 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых погибли 2 человека и получили ранения 30 участников дорожного движения, в том числе 10 детей.
    22.05.2018 МВД Республики Марий Эл