Справочник потребителя. Получая ветеринарную услугу…
У многих из нас есть домашние животные. Кто-то любит кошек, а кто-то души не чает в собаках, но общим остается одно – хозяева очень любят своих питомцев и относятся к ним с заботой.
К сожалению, каким бы внимательным не был хозяин, животные, как и люди подвержены различным заболеваниям. За оказанием помощи своему домашнему любимцу граждане обращаются в ветеринарные клиники.
Напомним, что у организаций, оказывающих ветеринарные услуги, существует ряд платных услуг в число которых, согласно требованиям Правил оказания платных ветеринарных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898) могут входить:
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация; все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения; исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях; определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой; консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания; кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги. Помните, что вы имеете право получить всю необходимую информацию как о самой услуге, так и об исполнителе.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления; прейскуранты на ветеринарные услуги; образцы препаратов, лекарственных средств и др.; средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг; образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ); сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации; нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных; сведения об органе по защите прав потребителей; сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги. После того, как потребитель получит всю необходимую информацию и примет решения получить услугу именно в этой клинике, исполнитель может приступить к работе. При этом исполнитель:
обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия; гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды. Уважаемые потребители, в случае возникновения вопросов, связанных с оказанием услуг, вы можете обратиться за консультацией по телефону «горячей линии»:
в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам:8-800-707-61-77, 68-19-44 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45, в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по телефонам: 8-800-707-61-05, 45-19-33 – с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:30.