Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

Справочник потребителя. В нашем доме и уютно, и тепло. Ваши права при получении услуги электроснабжения

Справочник потребителя. В нашем доме и уютно, и тепло. Ваши права при получении услуги электроснабжения

 

Мерцающие огоньки елочной гирлянды и другие чудеса светоиллюминации – неотъемлемая часть новогодних праздников. За всем этим стоит электроснабжение. Также, от того, насколько качественно предоставляется услуга по электроснабжению жилых помещений, зависит степень комфорта условий проживания потребителей.

В первую очередь, следует помнить, что потребитель имеет полное право на получение в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Также, собственник жилого помещения вправе   получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, гражданин имеет право  получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Вы можете смело  требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. Это тоже предусмотрено законодательством. При этом вы имеете полное право потребовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя.

 

Если «отключили свет»

Каждый потребитель имеет право на бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Здесь стоит отметить, что предусмотрена допустимая продолжительность перерыва электроснабжения на протяжении 2-х часов - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; на протяжении 24  часов - при наличии 1  источника питания.

Если же указанный объем часов был превышен, то за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

 

В случае несоответствия по напряжению и частоте электрического тока

Напряжение и частота электрического тока постоянно должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92). При этом отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства  Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Помните, что вы вправе  требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда , причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)  с  перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважаемые потребители, если вы обнаружили недостаток при предоставлении услуги электроснабжения, то рекомендуем вам обратиться к следующему порядку действий.

  1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
  2. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации.
  3. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения.
  4. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
  5. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
  6. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
  7. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

В случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



JPG Файл - МВД Республики Марий ЭлВ рамках акции «Студенческий десант» второкурсник Поволжского государственного технологического университета Сергей Карцев познакомился со спецификой службы инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД.
24.01.2017 МВД Республики Марий Эл
23 января в отдел столичной полиции с заявлением о краже имущества обратилась 60-летняя йошкаролинка.
24.01.2017 МВД Республики Марий Эл
О выявленных нарушениях в МБДОУ «Детский сад № 40 «Одуванчик» Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в ноябре 2016 года проведена плановая проверка в отношенииМуниципального бюджетного дошкол
24.01.2017 Роспотребнадзор
Прокуратура Республики Марий Эл объявляет конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 3 разряда Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл Нач
24.01.2017 Газета Волжская Правда
На прошлой неделе судебные приставы-исполнители Йошкар-Олинского городского отдела судебных приставов № 1 совместно с представителями АО «Единый расчетный центр на территории Республики Марий Эл» провели очередной рейд п
24.01.2017 Газета Волжская Правда
Наряд группы задержания ОВО отдела Росгвардии по Республике Марий Эл г.
24.01.2017 Газета Волжская Правда
20 января 2017 года сотрудники ОВО отдела Росгвардии по Республике Марий Эл получили ориентировку на гражданку, которая совершила открытое хищение двух комплектов постельного белья из магазина.
24.01.2017 Газета Волжская Правда
Нарушения условий хранения колбасных изделий установлены в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг» В Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило обращение потребителя по факту продажи некачественных колба
24.01.2017 Роспотребнадзор
О нарушениях в кондитерском цехе ИП Мамосалиева Ф.А. в п. Оршанка По материалам, поступившим в Управление Роспотребнадзора из МВД Республики Марий Эл.
24.01.2017 Роспотребнадзор
Не сорите, господа! В ноябре 2016 года при рассмотрении обращения гражданина установлено, что прилегающая территория магазина «Пеледыш» и/п Майоровой А.В., расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул.
24.01.2017 Роспотребнадзор
В Волжске огнем поврежден цех по переработке резины - МЧС24 января в г. Волжске возник пожар в цехе по переработке резины, расположенном на ул.
24.01.2017 МЧС
Фото Минсельхоза Марий Эл - Марийская правдаВ субботу, 28 января, в Йошкар-Оле развернется первая в этом году сельскохозяйственная ярмарка.
24.01.2017 Марийская правда
В Марий Эл снизился прожиточный минимум - Газета Ваш Новый ДеньЗа IV квартал минувшего года величина прожиточного минимума в Марий Эл на душу населения составила 8 682 рубля, для трудоспособного населения -  9 289 рублей, для пенсионеров – 7 149 рублей, для детей – 8 810 рублей.
24.01.2017 Газета Ваш Новый День
JPG Файл - МВД Республики Марий ЭлВ рамках акции «Студенческий десант» второкурсник Поволжского государственного технологического университета Сергей Карцев познакомился со спецификой службы инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД.
24.01.2017 МВД Республики Марий Эл
Сотрудники уголовного розыска столичной полиции задержали злоумышленников, подозреваемых в угоне иномарки. 

 Из материалов дела, в ночь на 13 января в полицию обратился 38-летний йошкаролинец с заявлением - Marimedia.RuСотрудники уголовного розыска столичной полиции задержали злоумышленников, подозреваемых в угоне иномарки.
24.01.2017 Marimedia.Ru