Как предъявить претензию к исполнителю туристских услуг?

Как предъявить претензию к исполнителю туристских услуг?

 

При возникновении спора с туристическими компаниями у потребителя возникает вопрос: как предъявить претензию?   

Основные нарушения прав потребителей, которые наиболее часто допускаются исполнителями туристских услуг.

  1. Нарушение прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок (задержка рейса, утрата, недостача, повреждение багажа).
  2. Нарушение прав потребителей при размещении в отеле, связанное с несоответствием заявленных условий проживания фактическим (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания, несоответствие категории отеля условиям договора, удаленность отеля от города и пляжа, отсутствие заявленных развлечений).
  3. Нарушение прав потребителей при проведении экскурсионных программ (неоказание этой услуги, отступление туристской компанией (гидом) от указанного маршрута).

При подобных обстоятельствах турист имеет полное право на подачу исполнителю (турфирме) претензии, взыскание убытков, штрафных санкций (пеней) и компенсацию морального вреда. Статья 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает меры защиты потребителя в досудебном порядке в виде составления претензии.

В претензии нужно указать: кому она направляется, фамилию, имя отчество потребителя (туриста) и адрес. В претензии изложить обстоятельства дела и существо претензий, для обоснования претензий лучше всего ссылаться на соответствующие нормы действующего законодательства. Любая претензия должна иметь доказательную базу. Требования должны быть четко сформулированы. В конце претензии указать, что предпримет потребитель в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, перечислить документы, которые прилагаются к претензии, поставить дату составления претензии и подпись потребителя.

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в турфирму, а на втором сотрудники турфирмы должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя в качестве подтверждения того, что претензия получена турфирмой.

Если сотрудники турфирмы отказываются подписывать (не принимают) экземпляр претензии, его необходимо отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристической услуги, без рассмотрения. Туристическая организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней.

В случае, когда с помощью досудебных мер результат не достигнут, защита прав потребителя осуществляется в суде. В исковом заявлении должно быть указано, в чем заключаются нарушения прав истца и его требования о возмещении понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

К исковому заявлению должны быть приложены документы, справки, чеки, квитанции, фотоматериалы, письменные свидетельские показания, подтверждающие исковые требования, а также копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребители при обращении с исками в судебные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Выбирайте надежную турфирму, прочитайте отзывы о ее работе, внимательно ознакомьтесь с договором. Всегда легче предотвратить нарушение своих прав, чем, в случае испорченного отдыха, долго добиваться их восстановления.

Напоминаем, что за консультациями Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (8362) 68-19-44 и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» (8362) 45-19-33.



 
По теме
Председатель Совета ветеранов Управления Росгвардии по Республике Марий Эл Александр Головин провел для учащихся подшефного класса Руэмской общеобразовательной школы Медведевского района урок мужества и познакомил со слу
С целью организации мероприятий, направленных на профилактику незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ совместно с Минобороны России на территории республики в два этапа с 1 апреля по 15 июля 2024
Служители театрального искусства Марий Эл сегодня отмечают профессиональный праздник - Marimedia.Ru Зампредседателя Правительства Марий Эл — министр культуры, печати и по делам национальностей Константин Иванов поздравил работников театра с их праздником, который отмечается сегодня.
Marimedia.Ru
Семейные выходные в музее (0+) - Управление культуры Музей истории города Йошкар-Олы 30 марта в 11.00 приглашаем детей и их родителей на программу "Знакомые незнакомцы".
Управление культуры