Новости города БезФормата.Ru
Йошкар-Ола
Главные новости
 
Задать вопрос?

База знаний о ЖКХ: Обязанности потребителей при получении коммунальных услуг

База знаний о ЖКХ: Обязанности потребителей при получении коммунальных услуг

 

Каждый из нас является потребителем самых разных услуг, в том числе и коммунальных. Само собой у потребителя есть не только ряд прав при получении услуг данной сферы, но и некоторые обязанности. Что это за обязанности, мы рассмотрим далее.

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011  г.  №  354) потребитель обязан:

1. При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий.

2. При обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

3. В целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Помните, что в целях учета потребленных коммунальных услуг потребителю следует использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии.

Также, необходимо сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

4. Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в  сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

5. Допускать представителей исполнителя (в  том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

6. Допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1  раза в 3 месяца.

7. Информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

8. Своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в случаях, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

9. При отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

10. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При возникновении вопросов по жилищному законодательству Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



Йошкар-олинский руководитель ТСЖ считает, что субботники могут быть опасны для здоровья - Газета Ваш Новый ДеньФото Павла Старикова. На круглом столе ВНД, посвященном благоустройству города, один из гостей неожиданно для нас поднял тему безопасности наведения чистоты во дворах  в период субботников.
29.04.2017 Газета Ваш Новый День
МУП «Город» будет 2 дня вывозить мешки с мусором, которые собрали йошкаролинцы на субботнике - Газета Ваш Новый ДеньФото пресс-службы администрации города 27 апреля йошкаролинцы, сотрудники муниципальных предприятий, структурных подразделений горадминистрации, министерств и ведомств,
29.04.2017 Газета Ваш Новый День
«Управдом» просвещает в ЖКХ - Газета Ваш Новый ДеньВзаимоотношения собственников жилья и управляющих компаний непростые. Не всегда начисление за коммунальные услуги и капитальный ремонт бывает понятно жителям.
29.04.2017 Газета Ваш Новый День
В домах Йошкар-Олы 2-го мая отключат отопление - Газета Ваш Новый ДеньАдминистрация Йошкар-Олы подготовила постановление, согласно которому со 2 мая 2017 года отопление отключат в многоквартирных домах, социально значимых, общественных и административных зданиях.
29.04.2017 Газета Ваш Новый День
«Управдом» просвещает в ЖКХ - Газета Йошкар-ОлаСовету дома в управляющих компаниях всегда «включают» зеленый свет Взаимоотношения собственников жилья и управляющих компаний непростые.
28.04.2017 Газета Йошкар-Ола
vlcsnap-2017-04-28-18h25m45s85 - Tvregion12.ruСо 2 мая  в Йошкар-Оле завершится отопительный сезон! Решение об этом было принято в мэрии, температурные показатели позволяют отключить отопление в многоквартирных домах, общественных и административных зданиях.
28.04.2017 Tvregion12.ru
Отключение отопления в домах Йошкар-Олы начнется 2 мая - News.vMariEl.ruРешение об отключении отопления было принято в связи с установившейся теплой погодой и многочисленным обращениям йошкаролинцев.
28.04.2017 News.vMariEl.ru
В Йошкар-Оле подходит к концу отопительный сезон 2016-2017 г.г. Такое решение было принято в связи с установившейся теплой погодой и многочисленными обращениями горожан. 

 Отключение отопления на социально значимых - Marimedia.RuВ Йошкар-Оле подходит к концу отопительный сезон 2016-2017 г.г. Такое решение было принято в связи с установившейся теплой погодой и многочисленными обращениями горожан.
28.04.2017 Marimedia.Ru
На территории Республики Марий Эл введено ограничение пребывания граждан в лесах - МЧСВ целях обеспечения пожарной безопасности с 29 апреля по 14 мая ограничено пребывание граждан в лесах на территории Республики Марий Эл, а также въезд в них транспортных средств.
29.04.2017 МЧС
JPG Файл - МВД Республики Марий Эл28 апреля в Марий Эл зарегистрировано два ДТП с пострадавшими. Около 16 часов в г. Йошкар-Оле на ул.
29.04.2017 МВД Республики Марий Эл
JPG Файл - МВД Республики Марий ЭлПоздно ночью 30 апреля сотрудники ГИБДД г. Йошкар-Олы в результате погони задержали водителя, допустившего грубые нарушения правил дорожного движения и пытавшегося уйти от преследования.
30.04.2017 МВД Республики Марий Эл
Жительница Марий Эл по просьбе мужа написала ложный донос на участкового - Газета Ваш Новый ДеньВ Марий Эл завершено расследование уголовного дела, в отношении 33-летней местной жительницы, обвиняемой в совершении заведомо ложного доноса о совершении преступления,
29.04.2017 Газета Ваш Новый День
Первое мая (Праздник труда, День труда, Праздник Весны и Труда, День международной солидарности трудящихся) — отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
30.04.2017 Газета Волжская Правда