База знаний о ЖКХ: Обязанности потребителей при получении коммунальных услуг

База знаний о ЖКХ: Обязанности потребителей при получении коммунальных услуг

 

Каждый из нас является потребителем самых разных услуг, в том числе и коммунальных. Само собой у потребителя есть не только ряд прав при получении услуг данной сферы, но и некоторые обязанности. Что это за обязанности, мы рассмотрим далее.

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011  г.  №  354) потребитель обязан:

1. При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий.

2. При обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

3. В целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Помните, что в целях учета потребленных коммунальных услуг потребителю следует использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии.

Также, необходимо сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

4. Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в  сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

5. Допускать представителей исполнителя (в  том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

6. Допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1  раза в 3 месяца.

7. Информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

8. Своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в случаях, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

9. При отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

10. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При возникновении вопросов по жилищному законодательству Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.



 
По теме
В рамках реализации комплексной программы по профилактике электротравматизма сторонних лиц на энергообъектах специалисты филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Мариэнерго» проводят в школах республики внеклассные занят
18.05.2018
 
 
 
В рамках реализации комплексной программы по профилактике электротравматизма сторонних лиц на энергообъектах специалисты филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Мариэнерго» проводят в школах республики внеклассные занят
18.05.2018 Газета Волжская Правда
Прокуратура города Йошкар-Олы по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации с привлечением специалистов пожарного надзора и Инспекции госстройнадзора республики провела проверку соблюдения требований законодате
29.04.2018 Газета Волжская Правда
В Марий Эл произошел пожар - Газета Ваш Новый День Соблюдайте правила пожарной безопасности! В Моркинском районе в жилом доме 19 мая произошел пожар.
22.05.2018 Газета Ваш Новый День
В Муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования (МБУДО) города Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония», согласно  документам, имеет муниципальное задание, которое финансируется из средств бюджета,
21.05.2018 Газета Ваш Новый День
Рабочая группа по подготовке и реализации программы «Культурная столица финно-угорского мира 2019» провела совещание  - Министерство культуры Члены рабочей группы по подготовке и реализации программы «Унчо (Шоруньжа) – Культурная столица финно-угорского мира 2019» провели заседание в Доме творческих союзов в Йошкар-Оле.
21.05.2018 Министерство культуры
Фото Павла Старикова. Выходные для жителей Марий Эл были полны эмоций и впечатлений – в субботу в музеях республики прошла акция «Ночь в музее», объединившая детей и взрослых.
21.05.2018 Газета Ваш Новый День
Об ограничении движения - I-ola.Ru В связи с аварийной ситуацией на сети водопровода будет запрещено движение всех видов транспортных средств (кроме троллейбусного транспорта) по ул.
22.05.2018 I-ola.Ru
Об ограничении движения - I-ola.Ru В связи с аварийной ситуацией на сети водопровода будет запрещено движение всех видов транспортных средств (кроме троллейбусного транспорта) по ул.
22.05.2018 I-ola.Ru
12618-NOJLQ4-1024x857.png - Администрация Волжского района ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» 1. Общие положения 1.1.
22.05.2018 Администрация Волжского района
С начала года в Йошкар-Оле произошло 29 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых погибли 2 человека и получили ранения 30 участников дорожного движения, в том числе 10 детей.
22.05.2018 МВД Республики Марий Эл
В связи с плановыми работами Семеновскими РЭС (отключение подстанции «Медведево» для демонтажа провода для прокладки канализационного коллектора вблизи воздушной линии) 22.05.2018 г. с 10 час.
22.05.2018 I-ola.Ru