Руководитель службы-112 Сергей Харин: «Мы не служба реагирования, а колл-центр»

Фото: www.vnd12.ru
Фото Павла Старикова.

Сегодня у жителей Марий Эл есть возможность не хранить в своей памяти номера всех экстренных служб региона. Всегда можно набрать «112», сообщить о проблеме и ждать помощи.

Начальник РГКУ «Информационный центр РМЭ» Сергей Харин рассказал, что на самом деле представляет из себя данная служба и с какими вопросами по этому номеру лучше не звонить.

- В марте 2012 года согласно Постановлению Правительства Марий Эл был создан Центр обработки вызовов в составе Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения республики. Сначала мы работали по временной схеме маршрутизации, а сейчас проводим уже опытное дежурство, обкатываем систему. В декабре 2015 года был создан Центр обработки вызовов с современным аппаратно-программным комплексом, на котором ведется прием вызовов. Появились рабочие места в службах реагирования: в ДДС №1 – службе пожарной охраны, в МВД по Республике Марий Эл, на станции скорой помощи Йошкар-Олы, в газораспределении, в Центре управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по Республике Марий Эл, в службе антитеррора. Все они имеют возможность принимать вызовы по системе 112.

- Получается, номер на все случаи жизни?

- Люди немного неверно понимают, что такое Центр обработки вызовов служб-112. Мы не служба реагирования, а колл-центр. Принимаем и передаем информацию со всей Марий Эл в экстренную службу того муниципального образования, которая необходима. А уже эти службы дальше выполняют свои задачи. Контроль же за реагированием на вызовы осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Они получают от нас все данные через специальные карточки информационного обмена.

Кроме того, обо всех произошедших случаях мы ежедневном представляем справку-доклад первому заместителю председателя Правительства Марий Эл.

- Расскажите, как система работает?

- Поступает вызов. Трубку необходимо поднять не позднее 8 секунд. Наш оператор представляется и уточняет, где находится человек, что случилось. Потом оператор анализирует поступивший вызов и передает информацию в нужную службу. Может оказать консультацию, когда вызов не требует реагирования.

Если человек называет конкретную службу, то наш оператор обязан соединить именно с ней, даже если абонент неправ. Например, в случае лесного пожара просят соединить с пожарной охраной, хотя звонок нужно направить на диспетчерский пункт Минлесохоты.

Чаще всего вызывают службу 03. Иногда звонят к нам только потому, что не могут дозвониться в «скорую». Дело в том, что там на приеме вызовов работает только один человек и иногда правда очень сложно дождаться ответа диспетчера.

- А если связь не ловит, получится до вас дозвониться?

- На номер «112» можно звонить как со стационарных телефонов, так и с мобильных. Звонок можно сделать и с сотового без сим-карты. Для нас это плохо: не определяется номер, только IMEI телефона. Зато для человека это удобно: если заблудился в лесу, а сим-карта не ловит, нужно ее вытащить и поймать сигнал от любого другого оператора сотовой связи, который видит телефон.

- То есть, вы все же можете определить, где находится звонящий?

- Пока нет. Это станет доступно после разрешения на эксплуатацию системы-112 на территории всей республики. Вероятно, это будет уже в декабре, если Минкомсвязи даст добро. Техническая возможность есть, а приказа – нет.

- Для некоторых граждан это очень на руку…

- Да, время от времени стали поступать анонимные звонки от детей или нетрезвых граждан о закладке взрывных устройств. Но с нашей помощью соответствующие органы находят звонивших. Некоторое время назад с города Волжска так пошутили дети. Утром сделали звонок – в обед уже были найдены, хоть и звонили с таксофона.

- А если позвонят с проблемой неэкстренного характера? Например, дверь не открывается?

- Мы реагируем и на такие звонки. Этой проблемой занимается Марийская аварийно-спасательная служба и экологических работ. Мы передаем вызов их оперативному дежурному. Однако это платная услуга, причем, стоит немало.

- А еще с какими вопросами обращаются?

- Например, спрашивают, что делать, если заблокировалась сим-карта или как вызвать такси. Мы объясняем, что с этой проблемой – не к нам. Но некоторые не понимают, бывает, и жалуются потом. Каждый такой вызов занимает линию, в то время когда кому-то нужна реальная помощь.

Или, например, идет человек, видит – не закрыт канализационный люк. Тоже звонит нам. Мы передаем информацию в ЕДДС города. Потом перезванивает по «112» и жалуется, что люк так и стоит открытым. Но мы не можем проконтролировать, выехал ли кто-то из ЖКУ исправлять эту проблему или нет. Это не наша обязанность.

- Как работает система, если что-то случилось на границе регионов?

- Я лично проверял эту тему. Ехал на машине от Чебоксарской плотины и звонил по номеру «112». 15 километров по территории Марий Эл, а звонки принимаются службой Чувашии. Это зависит от того, где какие вышки сотовых операторов расположены. У нас заключены соглашения с Татарстаном, Чувашией и Нижегородской областью. Они имеют право напрямую переадресовать вызов нам, либо вызвать свои службы.

- Сколько людей в день пользуются номером «112»?

- В сутки со всей Марий Эл поступает до 2000 разных звонков. Из них нужных звонков только около 150. Все остальное – это ошибки, баловство детей, звонки не по компетенции. Наибольшая нагрузка у службы-112 в пятницу и в субботу вечером.

Если все наши операторы заняты – срабатывает автоответчик. В порядке очереди наш работник прослушает все поступившие голосовые сообщения и при необходимости перезвонит абоненту. Так что, когда вы случайно набрали номер, не бросайте трубку, представьтесь оператору и скажите, что ошиблись, чтобы оператор потом вам не перезванивал. Отвлекая оператора, люди не осознают, что кто-то в этот момент может звонить по серьезной проблеме.

Наталья Петрова

 
По теме
УФНС России по Республике Марий Эл приглашает жителей региона в Общественную приемную - УФНС Республики Марий Эл 20 сентября 2017 года с 14.00 до 16.00 в Общественной приемной при Общественно-политическом центре Республики Марий Эл руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл К.Л.
19.09.2017
  С начала 2011 года в Российской Федерации реализуется программа «Доступная среда», предполагающая создание совместными усилиями федеральных и региональных властей,
20.07.2018
С июля в Йошкар-Оле началась почтовая рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов за 2017 год - земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц.
20.07.2018
 
ДТП в Сернурском районе - МЧС В 23.15 20.07.2018 г. в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл поступило сообщение о столкновении на 85 км республиканской автодороги Йошкар-Ола - Сернур автомобилей УАЗ 452 и Лада Калина.
21.07.2018 МЧС
Вечером 17 июля 2018 года у одного из домов в 32-м комплексе города Набережные Челны обнаружено тело 49-летнего местного жителя со следами кровоподтеков в области лица и груди.
21.07.2018 Газета Волжская Правда
В 23.15 20.07.2018 г. в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл поступило сообщение о столкновении на 85 км республиканской автодороги Йошкар-Ола - Сернур автомобилей УАЗ 452 и Лада Калина.
21.07.2018 Газета Волжская Правда
Сернурцы на Земле предков - Газета Край Сернурский 14 июля в Килемарском районе прошли Межрегиональные фольклорно-этнографический праздник «Земля предков» и фестиваль районов Поволжья «Мы с Ветлуги реки», посвященные 100-летию Республики Марий Эл.
19.07.2018 Газета Край Сернурский
Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
13.07.2018 Газета Ваш Новый День
На границе Марий Эл и Чувашии до осени капитально отремонтируют три километра федеральной трассы - Marimedia.Ru Специалисты учреждения «Волго-Вятскуправтодор» завершили устройство нижнего слоя покрытия в рамках капитального ремонта трехкилометрового участка — с 16 по 19 километр автодороги Р-176 «Вятка».
22.07.2018 Marimedia.Ru
В Марий Эл лето в разгаре – цены вверх - Газета Ваш Новый День Рисунок Вадима Воронцова, фото Павла Старикова. Одна из обсуждаемых тем – повышение стоимости проезда в общественном транспорте Йошкар-Олы.
21.07.2018 Газета Ваш Новый День
Фото Павла Старикова. 19 июля Йошкар-Олу посетил знаменитый гроссмейстер, чемпион мира по быстрым шахматам, человек, вошедший в книгу рекордов Гиннесса, обладатель кубка мира ФИДЕ Сергей Карякин.
20.07.2018 Газета Ваш Новый День
Сегодня, 19 июля, Глава республики Александр Евстифеев встретился с вице-чемпионом мира по шахматам, обладателем Кубка Мира ФИДЕ, заслуженным мастером спорта России Сергеем Карякиным.
20.07.2018 Газета Волжская Правда
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области проводит конкурс на замещение вакантных должностей нотариусов,
21.07.2018 Минюст
Александр Евстифеев принял участие в совещании по вопросам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории Республики Марий Эл, которое провел глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин.
21.07.2018 Газета Волжская Правда