Интервью с директором SMM-агентства «GreenPR» Дамиром Халиловым

В  ближайший понедельник, 26  июня в  Йошкар-Оле состоится тренинг самого известного в  России специалиста по  социальным сетям  — Дамира Халилова. Все кто профессионально работает в  сфере SMM и  хочет «прокачать» свой уровень, будут там, в  Национальной президентской школе-интернате, в  9:00. Подробности можно узнать на  сайте организатора тренинга, КА  «Навигация».

Редактор ИА  «MariMedia» Алена Федорова поговорила с  гуру российского smm о  том, что сейчас происходит в  социальных сетях и  о  том, что ждет на  тренинге.

 

MM —  Вы  ведете тренинги по  всей России: и  в  столицах, в  миллионниках, и  в  небольших провинциальных городах, таких как Пенза, Йошкар-Ола. Ваш подход в  разных городах отличается, тренинги разные? Или интернет однороден и  различий почти нет?

Д. Х. —  Вы  знаете, я  стараюсь делать тренинги кастомизированными под каждый регион. Как минимум, я  отслеживаю статистику каждого региона, какие соцсети более или менее популярны, подбираю примеры местных кампаний, интегрирую их  в  тренинг. Отличия всегда есть, каждый тренинг уникален. Но  общий набор подходов практически всегда идентичен: таргетированная реклама работает всегда, есть свои законы контент-маркетинга, по  России они универсальны. Так что по  структуре тренинги схожи.

MM  —  Йошкаолинцы могт быть уверены, что получат уникальный тренинг для Йошкар-Олы?

Д. Х.  —  На  100%

MM  —  Вы  говорили о  популярности соцсетей. Назовите топ-5  соцсетей, популярных в  2017 году в  нашей стране.

Д. Х.  —  ВК, YouYube, Одноклассники, Instagram, Facebook.

MM  —  Facebook сдал позиции, опустился в  рейтинге за  последнее время?

Д. Х.  —  Скажем так, его опередили все остальные. Он  не  опустился. У  него не  стало меньше пользователей, на  самом деле он  долгое время был на  4  месте, сейчас Инстаграм его обогнал.

MM  —  Каковы общие тенденции smm в  2017  году?

Д. Х.  —  Есть ряд важных тенденций: первая  — это глобальный переход на  мобильный: люди заходят в  онлайн больше с  мобильных, это накладывает сильный отпечаток на  smm, приводит к  тому, что по-другому воспринимается контент. Сейчас неактуальны сильно детализированные инфографики или видео с  дальними планами, где много людей. Все адаптируется под мобильный. Вторая тенденция  — система автономной торговли. Пользователь не  просто что-то изучает и  выбирает, но  совершает саму покупку не  выходя из  соцсети, ВК  или Фейсбука, скоро это появится в  Инстаграме  — система shopping-tags, когда фрагменты фотографии можно отмечать как товары и  их  заказывать. Третье  — увеличивается глубина таргетинга, то  есть, фокусировки нашей компании, кому мы  будем показывать наши публикации, нашу рекламу и  т.д.

MM  —  То  есть, аудитория становится более узкой?

Д. Х.   —  Да, и  если раньше все основывалось на  том, что человек сам о  себе рассказал, например, житель Йошкар-Олы, старше  30, инженер, играющий в  бильярд, то  теперь отслеживается и  то, как человек себя ведет в  оффлайне. Теперь мы  можем показывать объявления только нашим покупателям, можем тем, кто интересовался нашим товаром, но  не  купил, можем показывать людям, которые сейчас проходят мимо нас, которые часто бывают, допустим, в  Министерстве образования.

И  еще одна важная тенденция: меняется подход к  контенту. Во-первых, люди стали воспринимать лучше видеоконтент, это самый популярный сейчас вид контента. Во-вторых, контент становится одноразовым, люди его не  перечитывают и  не  пересматривают. Это привело в  тому, что во  всех соцсетях появился формат «историй»  — коротких 15  секундных фото или видео, которые через сутки удаляется, это, собственно, одноразовый контент. И  третье  — теперь люди не  читают больших текстов, надо все давать визуально.

MM  —  Первой тенденцией вы  назвали массовый переход на  мобильные. На  тренингах вы  будете говорить о  соцсетях в  классическом понимании или мобильные мессенджеры тоже будут рассмотрены?

Д. Х.  —  Да, мы  будем говорить и  о  мобильных мессенджерах, сейчас они теснят соцсети. Мы  рассмотрим продвижение в  Telegram, WhatsApp и  Viber.

MM  —  Медики говорят, что раз в  3-4 года полностью обновляются все кровяные клетки в  организме человека. Есть период, за  который полностью устаревают и  требуют обновления знания по  smm?

Д. Х.   —  Да, есть. Это где-то 1,5  года.

MM  —  Чем вы  занимаетесь сейчас? У  вас есть свое агентство Green-pr и  вы: руководите, ведете какие-то проекты или занимаетесь только тренингами и  написанием учебных образовательных материалов?

Д. Х.  —  Мне удается объединить три ипостаси в  себе: бизнесмен, тренер, писатель. Я  занимаюсь стратегическим руководством агентством, вместе с  коммерческим директором мы  внедряем новые направления, новые подходы, я  занимаюсь работой с  клиентами, и  один проект обязательно веду, что называется, руками, чтобы руки не  забыли, для меня это принципиально. Это позволяет не  пропустить какие-то важные тенденции.

MM  —  Вы  ведете один проект бесконечно или берете новый на  определенный период?

Д. Х.   —  Как правило, один проект веду полгода, потом беру новый, чтобы не  погрузиться в  одну колею. У  меня есть подстраховщик, дублер, чтоб проект не  остался покинутым, пока я  скажем, читаю тренинг.

MM  —  Есть  ли проекты, которые вы  не  взяли  бы ни  за  что из  своих профессиональных соображений?

Д. Х.  —  Очень много: мы  отказываем примерно  30% потенциальных заказчиков. Не  потому что мы  такие пафосные, а  потому что, во-первых, есть виды бизнеса, которым smm вообще не  подходит, например глубоко промышленный В2В: грузовые лифты, например, ткацкие станки. Для репутации может и  можно, но  не  для прямых продаж, потому что на  всю страну 500  лиц, принимающих решение, логичнее с  ними выходить на  контакт иначе. Мы  не  беремся за  продвижение некачетсвенного продукта. Например, к  нам обращаются прокатчики фильмов, мы  смотрим фильм и  понимаем, нет! Невозможно людям сказать: да  ты  не  понял просто, фильм смешной и  хороший! Это нерешаемая задача. Есть категории бизнеса, которые мы  не  берем по  этическим соображениям: азартные игры, товары для взрослых, и  т.п.

MM  —  Дело не  в  бюджете даже?

Д. Х.  —  Нет, это принципиальная позиция!

MM  —  Спасибо! Мы  будем ждать вас в  Йошкар-Оле, уверены, что тренинг даст много новых знаний йошкар-олинским специалистам в  smm. В  принципе уже это интервью будет полезно в  плане профессионального роста.

 
По теме
Прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл подведены итоги практики надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в I полугодии 2018 года.
14.07.2018
 
 
Редактор отдела газеты «Волжская правда» Ольга Тарбушкина за активную гражданскую позицию и объективный анализ проблем регионального здравоохранения и за очерк «Болезненная тема или Квест на выжидание» удостоена третьего
13.07.2018
фото - Marimedia.Ru В одиннадцатый раз на территории Ардинского сельского поселения Килемарского района у подножья древнего городища прошёл фольклорно-этнографический праздник «Земля предков».
15.07.2018 Marimedia.Ru
Куда пойти в Йошкар-Оле на выходные? - Газета Ваш Новый День Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
13.07.2018 Газета Ваш Новый День
В минувшую субботу завершился Всероссийский слет марийской молодежи. X слет собрал представителей разных областей и республик со всей России.
12.07.2018 Газета Край Сернурский
С 12 по 15 июля Региональная общественная организация Республики Марий Эл «Общество межкультурных связей «ВийАр» («Мудрость») в деревне Шоруньжа Моркинского района проведёт очередной Лагерь-семинар «Унчоfest».
12.07.2018 Газета Волжская Правда
Заместитель главного врача Республиканской детской клинической больницы Татьяна Васильевна Новоселова заняла третье место во Всероссийском конкурсе врачей 2018 года в номинации «Врач-оториноларинголог».
16.07.2018 ТФОМС
Чтобы летние каникулы прошли без происшествий - МЧС В разгаре летние каникулы – самые длинные и самые интересные в году. Чтобы радость от отдыха не была омрачена неприятными происшествиями, родителям следует напомнить детям основные правила безопасного поведения в летний период.
15.07.2018 МЧС