«Творческий» мусор

«Творческий» мусор
Фото: www.kprf12.ru


Давно у меня было желание написать еще раз о памятниках, коими бездумно заполонил столицу республики бывший «всесильный» ее глава, ныне «бедный» узник Лефортово. Сдерживало только то, что ничего бы моя статья не дала, так как непробиваем был в своей узколобой «правоте» Маркелов. И вдруг узнаю, что своим Указом новый глава Марий Эл А.Евстифеев отменил премию имени законченного белогвардейца Котомкина, который, по уверению «историка» Старикова, был чуть ли не поэтом, да еще и «подельником» Колчака и атамана Семенова. И больше никем.
Наконец-то! Первый шаг сделан! Теперь дело за тем, чтобы убрать изваяние «деятеля белого движения», отличившегося только тем, что, как пишет все тот же «историк», «играл, пел и приплясывал» на потеху забугорной публике. Клоунов и так у нас в Отечестве с избытком.
И поставлен сей «монумент» ни где-нибудь, а рядом с площадью Никонова. Так сказать на зло коммунистам, в чем бывший глава всегда преуспевал. Кстати, этим он хорошо показал разницу в идеологии советской власти и «идеологии» нынешнего дикого капитализма в России. Кстати, Стариков, по слухам, почетный житель Йошкар-Олы. Если так, то настоятельно рекомендую Горсобранию Йошкар-Олы провести ревизию почетных жителей, «назначенных» при Маркелове, ибо ничего выдающегося о деяниях историка Старикова никогда даже и не слышал. Неужели так высоко оценили его непрофессиональную защиту откровенной бандитской белогвардейщины?
А теперь поговорим об остальных великих «экспонатах» «монументальной пропаганды» Маркелова и тех его прихлебателей, которые подвизались на поддержке и пропаганде его «творческих идей», начиная с засидевшегося на «троне» министра культуры Васютина с его разросшимся до неприличия штатом заместителей. Естественно, я ни в коей мере не покушаюсь на памятники тем, кто является гордостью марийского народа и России. Более того, на мой взгляд, пусть стоят и памятники Ноготкову-Оболенскому, и болезному царю Федору Иоанновичу, пусть красуется фон Келлер, если не нашлось более достойного человека в истории Марий Эл, пусть «летит» на коне пока не брякнется о земь балерина-императрица Елизавета, пусть Рембрандт, никакого отношения не имевший к Марий Эл, скучает на пьедестале, если уж это кому-то нравится, и кому-то очень хочется впустую тратить народные деньги за содержание этого «творческого мусора».
Но я категорически против памятников (и я уверен, что меня подержат все здравомыслящие люди) Котомкину, Людовико Моро, Медичи, Грейс Келли и Ренье III. О первом я уже высказался и высказывался ранее. Это мелкий стихотворец, потому, видимо, и издал новый глава Марий Эл Указ об отмене премий в его честь – зачем деньги зря тратить. Котомкин, в первую очередь, правая рука Колчаковского пахана атамана Семенова - японского ставленника и патологического живодера. К нему удачно подходит пословица – с волками жить по волчьи выть. Иначе никак. Сказать прямо, памятник оскорбляет подавляющее большинство жителей Марий Эл, а потому ему не место в столице республики.
Остальные три «шедевра» вообще не выдерживают никакой критики. Для чего ставят памятники? Чтобы люди помнили и гордились. То есть, во многом ради воспитания патриотизма. Ну, и кто мне скажет, какую воспитательную роль играют эти бронзовые истуканы чуждые для России и Марий Эл, в частности? Никакой. И кроме сарказма, злой иронии и насмешек ничего вызвать не могут.
Да Бог с ними с насмешками и саркзмом! Но ведь скульптурная группа Грейс Келли и Ренье III поставлена ни где-нибудь, а у загса. Так сказать, в назидание брачующимся. Очень к месту! Я уже писал об этой «великолепной» паре, потому приведу лишь два примера из бесчисленных биографий постельной баловницы Грейс.
Перед свадьбой, якобы запечатленной в скульптуре: «И только одна невеселая мысль терзала невесту: по протоколу перед свадьбой ей предстояло пройти медицинское обследование, подтверждающее, что будущая княгиня способна подарить престолу наследника. Но... оно же выявит и тот факт, что Грейс давно уже не девственница. Вечером, поделившись по телефону своими сомнениями со старым другом и экс-любовником Доном Ричардсоном, она получила дельный совет: «Какие проблемы? Скажи, что ты однажды неудачно выполнила гимнастическое упражнение в школе». Грейс так и сделала. И князь ей поверил».
Недалеким оказался князь, мягко говоря, туповатым, но, как сказал поэт: «Блажен, кто верует». А Грейс всегда была чрезмерно любвеобильной, и любовников у этой дамы было столько, что, наверное, не хватило бы и нашей газеты для перечисления их фамилий. По-моему, она не снялась ни в одном фильме, не разделив ложе или с режиссером, или с продюсером кинокартины, или с главным героем. Хороший пример для молодоженов, пришедших в Йошкар-Олинский загс. Зело воспитывает – аж дух захватывает!


Но девушка не дремала и после свадьбы: «Грейс пыталась спастись от одиночества, меняя как перчатки молодых любовников, «плюшевых мальчиков», как она сама их называла. Сначала это был 30-летний режиссёр-документалист Роберт Дорнхельм, затем 29-летний американский бизнесмен Джеффри Фитцджеральд...», ну, и так далее. Много же было «перчаток» у этой уже перезревшей дивы.
Между тем, в Йошкар-Оле стоит памятник, которому как раз место напротив загса - святым Петру и Февронии. И на памятнике надпись, видимо, цитата из «Домостроя»: «Мужья, любите своих жен. Жены, повинуйтесь свои мужьям, как Господу». Кстати, Петр и Феврония тоже князья, но наши, отечественные, а не из крошечного и далекого Монако. И легенда о них очень красивая, сожалею, что читали ее, скорее всего, очень немногие. А вот сам Леня игнорировал написанное на памятнике. Но это в его правилах – учить других. Можно было бы даже учредить маршрут молодоженов, который бы проходил мимо памятника Петра и Февронии, так как разместить его у загса не получится.
Что хотел сказать Маркелов установкой памятника князьям из Монако – трудно понять нормальному человеку. Зато Лоренцо Медичи он прославил за почти полное сходство с собой. Вот отрывок из биографии этого бронзового чучела: «Теперь решение всех дел поручалось совету из семидесяти граждан, приверженцев политики Лоренцо. Совет, в частности, назначал на все должности, заведовал финансами и, естественно, он исполнял все пожелания Лоренцо, отдавая ему государственные деньги, в которых он при своей роскошной жизни постоянно имел надобность. Государственные долги росли, и часто приходилось производить финансовые операции дурного характера: насильственно понижались проценты государственного долга, отбирались деньги у благотворительных учреждений. В конце концов государственная казна сделалась едва ли ни личной собственностью Лоренцо, а Флорентийская республика осталась таковой только по названию — фактически Лоренцо обладал властью суверенного монарха. Был введён закон, согласно которому каждое покушение на жизнь и благополучие Лоренцо рассматривались как «оскорбление величества» и каралось жесточайшим образом».
Как будто биографию Лени Маркелова читаешь. Но тут хоть понятна его мысль, но это не дает права занимать место этой скульптуре в столице республики, достаточно пострадавшей от живого марийского «Лоренца».
Уверен, тотчас найдутся люди, которые будут подсчитывать затраты на ликвидацию никому не нужных памятников. Огорчу их. Никаких затрат не потребуется. Дайте только знать сборщикам металлолома, и они утилизируют даже все маркеловские памятники с большим удовольствием. И территорию облагородят под бывшими скульптурами. Ведь все эти изваяния отлиты из бронзы, а интернет дает справку, средняя цена лома бронзы – 220 рублей за килограмм. Одной фигуры белогвардейца Котомкина хватит, чтобы оплатить все затраты – все-таки 4 метра бронзы. На полтонны, наверное, потянет поджарый «поэт». Но, по-моему, лучше бы власти взялись за это дело. Деньги-то немалые.
Тем более, как сообщил глава республики Александр Евстифеев, многие Маркеловские копии архитектурных памятников Европы, все еще остаются недостроенными, а местами уже и разваливаются. В региональном бюджете сейчас нет средств на их содержание. Также, по словам, главы региона, в бюджете республики нет источников финансирования многочисленных вновь построенных храмов Русской Церкви в Йошкар-Оле, приходы не справляются с тратами.
Мне непонятна последняя фраза, сказанная Евстифеевым. Какая нужда ему печаловаться о затратах приходов? Он же опытный юрист и прекрасно знает, что у нас церковь отделена от государства и, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Вот и пусть спасаются приходы на свои «сбережения». Может подешевле будут машины покупать церковные иереи.
А вот убрать названные мною памятники он может. И я надеюсь на его благоразумье.

Виталий Игитов, г. Йошкар-Ола

 
По теме
О нарушениях в баре «Таверна» в г. Йошкар-Оле   В августе текущего года по материалам проверки бара «Таверна» ООО «Унисон» в г. Йошкар-Оле, поступивших по подведомственности из МВД Республики Марий Эл,
Сегодня, в Единый день голосования 10 сентября избиратели в Марий Эл проводятся досрочные выборы Главы Республики Марий Эл и дополнительные выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по
Сегодня, в Единый день голосования 10 сентября избиратели в Марий Эл проводятся досрочные выборы Главы Республики Марий Эл и дополнительные выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по
Сегодня, в Единый день голосования 10 сентября избиратели в Марий Эл проводятся досрочные выборы Главы Республики Марий Эл и дополнительные выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по
Служители театрального искусства Марий Эл сегодня отмечают профессиональный праздник - Marimedia.Ru Зампредседателя Правительства Марий Эл — министр культуры, печати и по делам национальностей Константин Иванов поздравил работников театра с их праздником, который отмечается сегодня.
Marimedia.Ru