В период с 12 по 26 марта текущего года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, его территориальными отделами совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» была проведена тематическая «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
Напомним, что Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые.
В связи с этим, в 2018 году Всемирный день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В рамках тематической «горячей линии» специалисты консультировали граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через Интернет, решении вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях.
Всего за указанный период на «горячую линию» обратился 41 потребитель. Преимущественно звучали вопросы о приобретении непродовольственных товаров различных групп (парфюмерно-косметическая продукция, мебель, технически-сложные товары) через Интернет-магазины. Звонившие интересовались требованиями законодательства при возврате товаров ненадлежащего качества, обмене доброкачественных изделий, неподошедших по каким-либо параметрам. Также, граждане обращались за консультациями о правильном выборе товаре, спрашивали, на что необходимо обратить внимание до момента покупки.
Специалистами Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра всем обратившимся потребителям были даны подробные разъяснения.