Концепция проведения Всероссийской акции «Добрые уроки», приуроченной к Году экологии в России

Цель акции :

Содействие в формировании личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, через вовлечение учащихся в акцию "добрые уроки", развитие социальной активности обучающихся.

 

Задачи:

•  сформировать знания о видах добровольческой деятельности;

•  популяризировать социальное, экологическое добровольчество;

•  систематизировать и расширить знания обучающихся о бережном отношении к природе;

 

Даты проведения : 20 - 31 марта 2017

Организаторы:   ФГБУ Роспатриотцентр, Российское движение школьников, Ассоциация волонтерских центров.

 

Место проведения:  общеобразовательные организации.

 

Аудитория мероприятия:  учащиеся 5-11 классов.

 

Технология проведения:

Реализация Акции предполагает проведение в течении в указанные даты урока и активности со следующими компонентами:

 

  1. Посещение волонтерами средних общеобразовательных учреждений.

В дни проведения Акции, добровольцы из региональных волонтерских центров посещают общеобразовательные организации и проводят «Добрый урок», в рамках которого рассказывают школьникам:

- о мероприятиях направления «Гражданская активность» Российского движения школьников;

- о направлениях волонтерского движения России, своего субъекта, населенного пункта  (куда  можно  привлечь  школьников).  Также  демонстрируют  фильм  о добровольчестве;

- о проектах и мероприятиях, в которых могут принимать участие школьники;

- презентуют направление «экологическое волонтерство» в России (читают лекцию, проводят тематический интерактив со школьниками, рассказывают о волонтерских экологических программах России, в которых школьники могут принимать участие, приводят примеры экологического волонтерства стран зарубежья, показывают социальный видеоролик о раздельном сборе мусора и видах экологичного отношения к окружающей среде;

- проведение интерактива (экологического квеста) с участием школьников.

*Пример сценария проведения «Доброго урока» и квеста в приложении к Концепции.

 

  1. Заключительный этап Акции

Участникам необходимо выложить фотографию с комментариями о том, что такое волонтерство и бережное отношение к окружающему миру.

 

Просим Вас, публиковать фотографии в социальных сетях с хэштегами Акции :

#Роспатриот #РДШ #АВЦ #Добрыеуроки #ГодЭкологии

 

Приложение

Сценарии проведения уроков:

*Информация может быть использована по желанию

 

Примерный текст лекции (информация о добровольчестве), вариант первый:

 

- Здравствуйте. Я  рад приветствовать всех  на нашей встрече!

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Мы сегодня поговорим о том, кто такие добровольцы и как они могут делать жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее.

- Ребята!  Знаете ли вы, кто такие волонтеры?  (лектор ждет ответы детей, учителей, дает поощрительные комментарии)

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально  -  значимых мероприятиях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

 

Демонстрация презентации/фильма о добровольчестве (фильм АВЦ, мультик)

 

-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?  (лектор ждет ответы детей, учителей, хвалит их, возможно комментирует)

 

Волонтер  – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, дополнить свою жизнь очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

-Почему люди становятся волонтерами?  (учащиеся называют причины)

Да, ребята,  причины   могут быть разными, и вот основные:

Самое главное  -  идея ,  благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя  психологическая потребность быть нужным . Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении . Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес . Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж . Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения . Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно  - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация.   Возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности.   Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии  - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем.   Если у тебя есть потребности, которые может помочь решить коллектив общественной организации  -  иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением  -  иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг.   Свободное время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант -  это волонтерское движение.

Способ поделиться своим опытом.  

Защита своих интересов , при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности.   Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим, а в первую очередь себе свою зрелость и самостоятельность.

Ресурсные возможности.   Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ  -  поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

 

Вот поэтому люди становятся волонтерами!

 

Давайте проверим, поняли ли мы, кто такие волонтёры и какие волонтёры бывают:

 

Викторина «Добрые уроки»

 

Участников можно разбить на команды, за правильные ответы начисляются баллы.

 

Вопросы викторины:

  1. Кто такие добровольцы?

Ответ:  Лицо  (лица), осуществляющее какую-либо  деятельность  добровольно, а также зачастую безвозмездно  — не получая за это материального вознаграждения.

  1.  
    1. Как вы считаете, чем занимаются социальные волонтёры?

Ответ:  Добровольческая деятельность, направленная на оказание помощи, прежде всего, незащищенным слоям населения: инвалиды, воспитанники детских домов, пожилые одинокие люди, нуждающиеся во внимании и постоянном уходе, терминальные больные и т.д.)

  1.  
    1. Как вы считаете, чем занимаются событийные волонтёры?

Ответ: Добровольческая деятельность на мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровней. Оно подразумевает привлечение волонтеров к организации и проведению событий спортивного, образовательного, социально-культурного характера с целью их дальнейшей интеграции в смежные направления добровольчества, а также формирования гражданской культуры.

  1.  
    1. Как вы считаете, чем занимаются волонтёры в области медицины?

Ответ:  Добровольческая деятельность в сфере здравоохранения, призванная повысить качество медицинской помощи на всех ее этапах: профилактическом, лечебном и реабилитационном. Существует 4 основных направления медицинского волонтерства: добровольчество в лечебно-профилактических учреждениях, добровольчество в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, добровольческая санитарно-профилактическая работа, добровольчество в донорской службе.

  1.  
    1. Как вы считаете, чем помогают волонтеры в культурно-просветительском направлении?

Ответ:  Добровольческая деятельность в проектах культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Основные задачи культурно-просветительского волонтерства состоят в сохранении и продвижении культурного достояния, создании новой атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формировании культурной идентичности, популяризации культурной сферы среди молодежи и сохранении исторической памяти.

  1.  
    1. Что такое «Серебряное волонтёрство?»

Ответ: Добровольческая деятельность, в которой принимают участие люди старшего возраста, безвозмездно участвующие в деятельности, направленной на решение актуальных социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе и применяющие собственные знания и умения для осуществления этой деятельности.

  1.  
    1. Как вы думаете, что такое корпоративное волонтерство?

Ответ: Добровольческая деятельность, направленная на самореализацию личностного и профессионального потенциала представителей государственных и/или коммерческих структур, которые при поддержке организации, где они работают, принимают активное участие в социально значимой деятельности на безвозмездной основе.

  1.  
    1. Назовите качества, присущие добровольцу?

За каждый ответ можно присваивать балл команде.

 


Дорогие друзья! Хочу привести вам пример того, как может выглядеть гражданский активист, который занимается экологией. Давайте посмотрим, каким может быть современный доброволец:

 

Можно привести в пример Илью Закарлюкина из Челябинска

Переходим по ссылке:  https://vk.com/id38369162

Включаем начало ролика  https://vk.com/id38369162?z=video38369162_456239078%2Fvideos38369162%2Fpl_38369162_-2   смотрим первые 25 секунд, перечисляем несколько акций, которые проводит Дмитрий  https://vk.com/id38369162?w=wall38369162_5638 .

Также Вы можете привести примеры экологических проектов Вашего региона.

 

Сегодня немало волонтерских организаций работает в заповедниках, заказниках и др.

*Можно привести в пример экологические волонтерские программы в России и за рубежом.

 

 

Да, действительно, за последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

На каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это, не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м). К счастью, мы только что уменьшили эту кучу, пусть не на много, но если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашем городе, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих!

 

Львиную долю бытового мусора составляет упаковка от купленных продуктов и других товаров. Упаковка вносит значительный вклад в формирование экологического следа человека на Земле.

 

*Здесь ведущий может продемонстрировать социальный ролик о загрязнении планеты, о мусоре. Ролики прикреплены к письму (если удобнее смотреть ролик через интернет, далее прикрепляем ссылки на ролики):

 

Ссылки на социальные ролики о мусоре и бережном отношении к окружающей среде:

https://www.youtube.com/watch?v=B1y8-WEaYnc

https://www.youtube.com/watch?v=f2N00NgnJrA

https://www.youtube.com/watch?v=NbwCv-mn_n0

https://www.youtube.com/watch?v=VlXvpPy9zVk

https://www.youtube.com/watch?v=TjQo4Yqvhxs

https://www.youtube.com/watch?v=yKCvPXnRaHc

https://www.youtube.com/watch?v=R4OBFjbzS04

 

Мотивационный тест «Каков твой экологический след по отношению к упаковке».

Ребята, давайте проверим, какой след оставляет каждый из нас.

Когда в магазине вы приобретаете овощи, фрукты, то чаще выбираете:

- местные, неупакованные ( 1 );

- из южных регионов страны, неупакованные ( 2 );

- из Франции, Нидерландов, Аргентины или др. стран, неупакованные ( 3 );

расфасованные в индивидуальные упаковки ( 4) .

С какой сумкой вы ходите за покупками?

-льняная или хлопчатобумажная ( 1 );

-бумажный пакет ( 2 );

-полиэтиленовый пакет ( 3) ;

- полиэтиленовые пакеты беру или покупаю на кассе в магазине ( 4 ).

В какой таре вы покупаете обычно себе напитки?

-бумажной ( 1 );

-стеклянной ( 2 );

-алюминиевой ( 3) ;

-пластмассовой ( 4 ).

Какую книгу вы предпочтете?

-новую, купленную в магазине ( 4 );

-электронную книгу ( 3) ;

-взятую у друга, уже прочитанную ( 2 );

-взятую в библиотеке ( 1 ).

Приобретая упаковку для подарка другу, вы обращаете внимание:

- на яркое оформление упаковки ( 3) ;

- на материал упаковки, его большое количество ( 4 );

- наличие знаков эко маркировки, свидетельствующие о возможности переработки ( 2 );

- упакуете подарок в уже использованную коробочку или пакет, предварительно украсив их подручными средствами ( 1 ).

Результаты теста. «Каков твой экологический след по отношению к упаковке»:

  1. От  5   до  7- след размером с мушиную лапку.  Браво! Тебе ничего не остается, кроме как летать, жужжать и убеждать других делать так же как ты.

  2. От  8   до 10- кошачий след.  Супер! Не расслабляйся, лежа на печи, осталось сделать совсем чуть – чуть.

  3. От  11   до 13   –  отпечаток лошадиного копыта.  Хватит топтаться на месте. Пора галопом нестись туда, где больше солнца.

  4. От   14   до   16 – след слона.  Нужно постараться. Ты ступаешь тяжело, но у тебя есть силы, чтобы далеко пойти.

Педагог подводит итог «Экологический след» измеряет влияние, оказываемое человечеством на окружающую среду. Он показывает нам, какое количество земной и водной поверхности используется в целях производства продовольствия, сырья, энергии, а также  для утилизации отходов, возникающих в процессе этого производства.

Современный мир производит огромное количество отходов. Многие из них могут быть использованы вторично. На свалку должно попадать только то, что не может быть переработано. Если мы не изменим своего отношения к мусору, планета может превратиться в одну большую помойку.

От каждого из нас зависит, в какой планете мы проснёмся завтра. И важно не только следить за собой, выбрасывать мусор, экономно относиться к природе, но и вести более активные действия. На следующем добром уроке мы научимся проводить добровольческие экологические акции, домашним заданием вам будет подумать, какую экологическую проблему вы хотели бы решить и какую акцию хотели бы провести

Ну а прямо сегодня, необходимо выложить фотографию с комментариями о том, что такое волонтерство и бережное отношение к окружающему миру.

При публикации фотографий в социальных сетях, указывайте хэштегами Акции:

#Роспатриот #РДШ #АВЦ #Добрыеуроки #ГодЭкологии

и вашу фотографию увидят участники Акции по всей стране, а также Вы сможете посмотреть, как проходят добрые уроки в других школах России!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Если у Вас налажено взаимодействие с региональными СМИ, просим пригласить их к освещению Акции в Вашем регионе (пресс-релиз будет направлен позже).

  2. В случае, если Вы сами будете делать фотографии мероприятия и хотите, чтобы Ваши фотоматериалы попали в итоговую презентацию Акции и на сайты авц.рф и РДШ, просим Вас делать качественные и четкие фотографии.

  3. В случае отсутствия мультимедийного оборудования для воспроизведения видеороликов, Вы можете заменить просмотр видео иным интерактивом.

  4. По итогам Акции просим Вас заполнить стандартную  google-форму, которая поможет нам сформировать итоговую презентацию Акции:  https://docs.google.com/forms/d/1VZPSSk5meFdt2CrU-C-s9WadJTeLFFysJx-LdA2SjGs/edit

  5. В случае, если вам нужны официальные письма на имена ректоров, проректоров и прочих лиц для организации Акции, просим Вас сообщить нам об этом, мы подготовим письма.

  6. Вы можете дополнять программу проведения «Доброго Урока» упражнениями и информационными материалами по Вашему усмотрению, соответствующими идеям добровольчества и бережного отношения к окружающей среде.

Дополнительная справочная информация для педагога, которая может быть использована по желанию:

Многие тысячелетия свалки не меняли своих объемов, люди почти не производили лишних отходов - материалы стоили дорого, всё, что можно, использовалось повторно или перерабатывалось. Металлы переплавлялись, органические отходы компостировались, даже лоскутам старой одежды находили применение. Ситуация оставалась неизменной примерно до середины  XIX  века - во времена научно-технической революции были изобретены и получили широкое распространение новые полимерные материалы, резины и пластики. Они были дешевы, удобны и, к сожалению, не разлагались естественным путём. Площадь свалок начала неуклонно увеличиваться.

Рост промышленности и материального уровня жизни и поныне ведёт к лавинообразному увеличению отходов. В Москве в 2013 году об­разовалось около 32,6 млн. тонн отходов про­изводства и потребления.

Около 80% отходов образуется в результате деятельности сельского хозяйства, добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики и транспорта. Остальные 20% имеют бытовое происхождение. В Москве огромную долю строительных отходов составляют грунты, вынутые при строительстве метрополитена – их объем значительно увеличился в последнее время.

Бытовой мусор, хотя и не составляет большую часть в объемах мусора, является весьма опасным для природы видом отходов – ведь в основном это не разлагающиеся в естественных условиях материалы.

Большая часть бытового мусора (пластмассы, металлы, бумага, стекло и пищевые отходы) может быть использована повторно.

По статистическим данным, в Москве на одну семью приходится до полутора килограмм бытового мусора в день. В основном эти отходы представлены упаковкой из различных материалов.

Есть три способа  утилизации отходов   - закапывание на специальных полигонах, сжигание и переработка. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

Мусор из города свозится большей частью на подмосковные полигоны, на данный момент их около 210, площадью от 50 до 60 га. Общая площадь свалок сравнима с площадью четырех с половиной государств Монако или двадцати Ватиканов.

Рациональное обращение с отходами является альтернативой превращения нашей планеты в одну большую помойку.

 

В идеоролики для акции "Добрые уроки"


 
По теме
Необходимость проведения своевременного ухода за липовыми древостоями, изучение на практике способов и методов ведения рубок в липняках,
20.07.2018
На встрече с Президентом РФ глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказал о достигнутых результатах и приоритетных направлениях деятельности.
20.07.2018
 
О бесплатной перевозке учащихся - Единая Россия В четверг, 19 июля, во втором чтении пленарного заседания Государственной Думы принят законопроект по организации бесплатной перевозки обучающихся «Кто должен обеспечить организацию бесплатной перевозки,
19.07.2018
В республике подведены итоги опросов населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муни
19.07.2018
 
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов призвал к отмене курортного сбора, который уменьшает конкурентные преимущества внутреннего туризма и вводится без учета экономической ситуации.
19.07.2018
 
Для упрощения вызова на телефоны вышло специальное приложение В Марий Эл появилось специальное приложение, которое поможет жителям республики вызвать в случае необходимости специальные службы.
17.07.2018
 
 
Электронное издание содержит важнейшие экономические показатели в целом по республике.
16.07.2018
В январе-июне 2018г. объем работ, выполненных  по виду деятельности «Строительство» (включая строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом), составил 4364,5 млн.
16.07.2018
 
Марийские товары получат свой мировой бренд В Государственную Думу внесен проект федерального закона, направленного на популяризацию и продвижение региональных брендов, сообщает пресслужба Совета Федерации.
16.07.2018
В Марий Эл зарегистрировано очередное происшествие на водоеме. Вечером 18 июля 2018 года в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Марий Эл поступило сообщение,
20.07.2018 Газета Волжская Правда
Сернурцы на Земле предков - Газета Край Сернурский 14 июля в Килемарском районе прошли Межрегиональные фольклорно-этнографический праздник «Земля предков» и фестиваль районов Поволжья «Мы с Ветлуги реки», посвященные 100-летию Республики Марий Эл.
19.07.2018 Газета Край Сернурский
Праздник в честь преподобного Сергия в монастыре - Йошкар-Олинская епархия Автор: Иван Трофимов 18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил Божественную литургию в Богородице-Сергиевой пустыни.
19.07.2018 Йошкар-Олинская епархия
Фото Павла Старикова. Наконец-то пятница! Ответим на вопрос йошкаролинцев: «Где отдохнуть в выходные в марийской столице?» .
13.07.2018 Газета Ваш Новый День
В минувшую субботу завершился Всероссийский слет марийской молодежи. X слет собрал представителей разных областей и республик со всей России.
12.07.2018 Газета Край Сернурский
Визит знаменитого российского шахматиста Сергея Карякина и его встреча с преподавателями, тренерами и студентами Марийского государственного университета станут по-настоящему историческими.
19.07.2018 МарГУ
20180719_1.2.jpg - Администрация Советского района Так называлась вторая республиканская спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая состоялась 12 июля на базе активного отдыха «Экстримпарк».
19.07.2018 Администрация Советского района
Сегодня, 19 июля, Глава республики Александр Евстифеев встретился с вице-чемпионом мира по шахматам, обладателем Кубка Мира ФИДЕ, заслуженным мастером спорта России Сергеем Карякиным.
20.07.2018 Газета Волжская Правда
В рамках мероприятий, посвященных 80-летию высшего законодательного органа государственной власти Марийской АССР – Республики Марий Эл, сегодня Председатель Государственного Собрания Минаков Ю.А.
19.07.2018 Государственное Собрание
Направлено в суд уголовное дело о корыстном преступлении против  собственности с причинением значительного ущерба - Прокуратура Прокуратурой Республики Марий Эл направлено в суд уголовное дело в отношении 48-летнего жителя Кировской области, совершившего 11 краж чужого имущества.
19.07.2018 Прокуратура
На сайте госзакупок 14.07.2018 г. размещена информация об электронном аукционе (закупка № 0108300011418000026 ). Наименование объекта закупки - выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Волжск,
19.07.2018 Газета Волжская Правда
12 июля в администрации Советского района состоялось плановое заседание межведомственной районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) под председательством первого заместителя главы администраци
19.07.2018 Администрация Советского района