Впервые в Марийском государственном университете – опорном вузе Республики Марий Эл организованы и проведены курсы повышения квалификации для дефектологов, логопедов, психологов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Дополнительная профессиональная программа «Особенности организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения» разработана доцентом кафедры специальной педагогики и психологии Татьяной Карандаевой. Цель реализации программы – приобретение знаний о специфике первичного дефекта и вторичных отклонений в психосоциальном развитии детей с патологией зрения, а также об особенностях психокоррекцинной работы на разных возрастных этапах; знакомство с содержанием и организацией воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, вооружение их знаниями и умениями по оказанию таким детям коррекционной педагогической помощи и подготовка их к дальнейшему обучению в школе.
Для проведения занятий приглашена Венера Денискина, специалист в области тифлопедагогики, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, автор и составитель общеобразовательных и коррекционных программ (математика, развитие осязания и мелкой моторики), по которым работают специальные (коррекционные) учреждения для детей с нарушением зрения.
Завершилось обучение вручением удостоверений о повышении квалификации и словами благодарности в адрес педагогов и организаторов обучения.
Марина Замкова (слушатель курсов): «С глубокой признательностью хочу поблагодарить коллектив Института дополнительного образования за организацию и проведение курсов повышения квалификации. Восхищена профессионализмом преподавателей В.З. Денискиной и Т.А. Карандаевой, здоровым азартом, любовью к своему делу, с которыми они делились с нами в ходе обучения. Очень понравились практические занятия, на которых мы отрабатывали навыки взаимодействия с незрячими и слабовидящими, разрабатывали офтальмоэргономические рекомендации для детей с разными нозологическими формами зрительной патологии, игры и упражнения, применяемые в тифлопедагогической практике. Ценными для меня явились занятия по обучению письму по системе Брайля и ориентировке в пространстве. Было познавательно и интересно. Спасибо за доброжелательное и чуткое отношение к слушателям».